Конспект занятия в средней группе детского сада

Ольга Зарайская
Конспект занятия в средней группе детского сада

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада.

«Познание» Мир природы. «Художественное творчество» Рисование

Программное содержание:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних животных и насекомых; закрепить названия деревьев и лесных птиц.

2. Продолжать развивать умение считать в пределах десяти, сравнивать две группы предметов; развивать навыки изобразительной деятельности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

1. Картинки «Приметы весны», предметные картинки «Деревья», «Птицы», «Насекомые».

2. Аудиозапись пения птиц и презентация «Дикие животные».

3. Коллаж с аппликацией весеннего леса, оборудование для рисования.

Оборудование:

Компьютер, магнитофон

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

1. Демонстрация сюжетных картин

- Назовите приметы весны (демонстрация картин, ответы детей) .

2. Прогулка в весенний лес

- Я предлагаю вам отправиться в весенний лес (звучит запись пения птиц)

- Что вы слышите? (Пение птиц) .

- Назовите лесных птиц. (Ответы детей) .

- Оглянитесь вокруг. Давайте представим, что мы в лесу. Посмотрите, сколько деревьев вокруг! (Воспитатель демонстрирует предметные картинки деревьев).

- Назовите деревья, которые вы видите. (Ответы детей) .

- А еще в лесу много животных! Назовите диких животных, которых вы знаете. Если вы правильно их назовете, то мы их увидим. (Дети называют животных, воспитатель демонстрирует презентацию со слайдами этих животных).

3. Физкультминутка

-Давайте немного поиграем. Подв. игра «Зайка серенький сидит».

- Молодцы. А каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей) .

- А почему их называют домашними

- А кто еще просыпается и появляется весной?

- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

- Посмотрите на картинки и назовите летающих и ползающих насекомых.

- Положите на «землю» ползающих насекомых, а на «небо» летающих насекомых.

- Сколько насекомых на «небе»?

- Сколько насекомых на «земле»?

- На сколько летающих насекомых больше, чем ползающих?

- На сколько ползающих насекомых меньше, чем летающих?

- Сделайте так, чтобы летающих и ползающих насекомых было поровну.

- Что вы сделали?

- Молодцы!

- Нам пора возвращаться.

Проходите за столы

4. Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, а давайте разомнем ручки перед работой и изобразим животных.

(«Белочка», «Котята»).

5. Коллаж «Весенний лес».

- Давайте мы все вместе сделаем коллаж «Весенний лес», в котором изобразим все, что мы сегодня видели и о чем говорили. Мы будем рисовать траву и листву на деревьях, птиц и бабочек, диких животных.

6. Подведение итогов.

-Скажите, чем мы занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).

- А что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна» Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна» Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 14:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...