Конспект занятия в средней группе детского сада

Ольга Зарайская
Конспект занятия в средней группе детского сада

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада.

«Познание» Мир природы. «Художественное творчество» Рисование

Программное содержание:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних животных и насекомых; закрепить названия деревьев и лесных птиц.

2. Продолжать развивать умение считать в пределах десяти, сравнивать две группы предметов; развивать навыки изобразительной деятельности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

1. Картинки «Приметы весны», предметные картинки «Деревья», «Птицы», «Насекомые».

2. Аудиозапись пения птиц и презентация «Дикие животные».

3. Коллаж с аппликацией весеннего леса, оборудование для рисования.

Оборудование:

Компьютер, магнитофон

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

1. Демонстрация сюжетных картин

- Назовите приметы весны (демонстрация картин, ответы детей) .

2. Прогулка в весенний лес

- Я предлагаю вам отправиться в весенний лес (звучит запись пения птиц)

- Что вы слышите? (Пение птиц) .

- Назовите лесных птиц. (Ответы детей) .

- Оглянитесь вокруг. Давайте представим, что мы в лесу. Посмотрите, сколько деревьев вокруг! (Воспитатель демонстрирует предметные картинки деревьев).

- Назовите деревья, которые вы видите. (Ответы детей) .

- А еще в лесу много животных! Назовите диких животных, которых вы знаете. Если вы правильно их назовете, то мы их увидим. (Дети называют животных, воспитатель демонстрирует презентацию со слайдами этих животных).

3. Физкультминутка

-Давайте немного поиграем. Подв. игра «Зайка серенький сидит».

- Молодцы. А каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей) .

- А почему их называют домашними

- А кто еще просыпается и появляется весной?

- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

- Посмотрите на картинки и назовите летающих и ползающих насекомых.

- Положите на «землю» ползающих насекомых, а на «небо» летающих насекомых.

- Сколько насекомых на «небе»?

- Сколько насекомых на «земле»?

- На сколько летающих насекомых больше, чем ползающих?

- На сколько ползающих насекомых меньше, чем летающих?

- Сделайте так, чтобы летающих и ползающих насекомых было поровну.

- Что вы сделали?

- Молодцы!

- Нам пора возвращаться.

Проходите за столы

4. Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, а давайте разомнем ручки перед работой и изобразим животных.

(«Белочка», «Котята»).

5. Коллаж «Весенний лес».

- Давайте мы все вместе сделаем коллаж «Весенний лес», в котором изобразим все, что мы сегодня видели и о чем говорили. Мы будем рисовать траву и листву на деревьях, птиц и бабочек, диких животных.

6. Подведение итогов.

-Скажите, чем мы занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).

- А что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна» Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна» Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 14:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...