Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Осенние гости»

Татьяна Вафина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Осенние гости»

Задачи:

1. Обогащать словарь детей новыми словами (разноцветный).

2. Уточнить знания детей о культурных растениях (об овощах). Учить применять свой чувственный опыт (ощупывание предмета и угадывание).

3. Развивать умение детей устанавливать зависимость между способом питания и образом жизни зимующих птиц (синица и свиристель). Закрепить знания детей о способе питания животных в лесу и их вкусовых предпочтениях. Учить детей понимать другие живые существа, переживать за них.

4. Закрепить знания детей о цветовом разнообразии осени. Продолжать учить их различать оттенки осенних листьев.

5. Закреплять у детей знания о культуре поведения в природе.

6. Дать детям возможность почувствовать радость от активной помощи живым организмам и от участия в полезном деле.

Материал:

Игрушки «Желуденок», «Огородный дед», «Лесовичок».

Проросшие желуди. Модели.

Натуральные овощи (морковь, лук, картофель, огурец, чеснок).

Сухие бассейн с натуральным наполнителем (фасоль, горох, бобы).

Сухие разноцветные листья.

Шапочки-маски синицы, свирели и диких животных.

Бутафорский лес.

Аудиозапись.

Предварительная работа:

oЧтение произведений В. Бианки, М. Пришвина, Чарушина.

oРассматривание иллюстраций о животных, об осени, о птицах и насекомых.

oНаблюдение в природе и на прогулках, экскурсионные выходы.

oСбор природного материала детьми и родителями.

oИзготовление поделок из природного материала детьми совместно с воспитателем.

oРазучивание дидактических игр, упражнений.

oПроведение длительного эксперимента с проращиванием желудей. Зарисовка результатов эксперимента в дневниках наблюдений.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – звучит музыка осеннего ветра.

В. – Посмотрите, кто же это, ребята, к нам пожаловал, кто же в гости к нам пришел (ответы детей). Это маленький Желуденок. Он сообщил мне, что пока нас не было в группе, сильный осенний ветер ворвался в группу и унес наши проращенные желуди, которые мы с вами вырастили. Ухаживали за ними, холили-лелеяли, а теперь их похитил ветер-ветрило. Желуденок был их другом и очень огорчился происшедшему. Он приглашает нас отправится на поиски наших желудей. Будем вместе искать их? (ответы детей).

В путь-дорожку собирайтесь и скорее отправляйтесь. (звучит походная музыка).

Вот и поле, вот и речка, огород там впереди.

Желуденок, кто же это там в огороде среди грядок стоит? Ребята, вы не знаете? (огородный дед).

Спросим у него, может видел наши желуди или знает, куда ветер их унес.

- Мы приветствуем тебя, Огородный дед. Не видал ли ты наши желуди, которые ветер унес. Может он здесь пролетал?

- Дети, Огородный дед просит нас сначала загадки об овощах, которые выросли на огородных грядках, отгадать, а потом дорогу нам укажет.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом …

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

А отгадки-то нужно еще и найти. Вот здесь они спрятались (работа с сухими бассейнами).

Дети отгадывают и ищут на ощупь отгадки.

А какие там еще овощи спрятались (дети на ощупь определяют).

- Загадки мы отгадали и Огородный дед дорогу нам указало. А ведет она нас в лес осенний. До свидания, Огородный дед, спасибо тебе. А мы поспешим в лес, туда ветер-ветрило улетел.

- Что такое, кто такой, Желуденок, ты не знаешь?. А, это Старичок-лесовичок, хозяин леса, он его охраняет и за порядком следит. Здравствуй, дорогой Лесовичок. Не видел ли ты ветер-ветрило. Он унес наши желуди, мы их разыскиваем.

- Ребята, он отвечает, что ветер ворвался в его лес и наши желуди проросшие были с ним. Ворвался, все там перевернул, потому что не знает, как себя вести в лесу. Старичок-лесовичок, а наши дети знают, они все правила тебе повторят. (Дети рассказывают правила поведения в лесу: не шуметь, не ломать ветки и цветы, не сорить, не разжигать костры). Старичок-лесовичок рад, что даже такие маленькие ребята знают эти правила, а ветер-ветрило – нет. Но сначала Лесовичок просит помочь собрать осенние листья по цвету.

- А у нас, Лесовичок, даже такая игра есть. Мы и тебя, Желуденок, научим.

Игра «Осенняя палитра». Дети собирают листья и раскладывают их по цвету на цветные фоны.

- Полюбуйся, Желуденок, сколько цвета у осени, сколько оттенков. Все они разные. Как, ребята, можно сказать о листьях одним словом (разноцветные).

-Теперь, Старичок-лесовичок, можно нам в твой лес войти.

А вот мы и в лесу. Давайте прислушаемся. Какие голоса раздаются в осеннем лесу? А птицы звонко поют? Почему нет, ребята? (улетели на юг). Все ли птицы улетели на юг? Дети называют зимующих птиц (дятел, синицы, свиристели, снегирь, воробей, сорока, ворона, голуби, галки).

Может поиграем в нашу любимую игру «Синица и свиристель». По итогам игры у синицы – насекомоядной – мало собрано еды, а у свиристели ягод больше.

- Ой, ребята, мало еды у синички. Почему? (Все насекомые попрятались). А у свиристели? (много, потому что ягода яркая, ее лучше видно).

-Кто же еще живет в осеннем лесу. (Дети называют диких животных леса).

- А ведь ветер-ветрило не только нам навредил. Желуденок вот рассказывает, что и лесным жителям он принес не мало бед. Раскидал и перепутал все их запасы еды на зиму. Вот они, посмотрите, лежат. Поможем лесным жителям. Каждый из нас на время станет одним из животных, наденет маску, возьмет корзинку и выберет какая ему еда пригодится. (Дети выбирают еду для своего зверя).

- Никто теперь голодным не останется. Каждый нашел свои запасы зимние. Молодцы, помогли лесным жителям.

-Ну, а где же наши желуди. Куда их ветер спрятал. Лес большой, может он их потерял, под каким-нибудь деревом спрятал.

-Вот и правда, Желуденок помог найти. То-то радость и ему, и нам. Заберем желуди к себе в группу, будем дальше заботиться о них. А весной растает снег, станет тепло и тогда высадим их на нашем участке и вырастут из них деревья. Какие? (дубочки). А Желуденок останется с нами и будет нам помогать заботиться о наших питомцах.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка» Проект: «Вода-водичка» Актуальность проекта: В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Осенние гости»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 13:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...