Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Измерение с помощью условной мерки»

Ольга Лобанова
Конспект занятия в средней группе «Измерение с помощью условной мерки»

Задачи:

- формировать умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки;

- упражнять в счете в пределах пяти;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

Материалы

Для воспитателя: лист бумаги с наклеенными или нарисованными домиками, возле них дорожки разной длины и одинаковой ширины (синяя и красная, но направленные в разные стороны; полоска бумаги (мерка) такой же ширины, как и дорожки; игрушка—волк; два набора цифр (от 1 до 5) на больших бесформенных белых кругах.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Измерение с помощью условной мерки“» размещена в разделах

Для детей: карандаши, геометрические фигуры, условная мерка, две полоски бумаги (красная и синяя) каждая из полосок равна длине одной из дорожек, фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Выслушав ответы, рассказывает историю:

Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то

попадешь в дом медведя».

Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти — не знает. Давайте ему поможем.

Дети начинают обсуждать ситуацию, в которой оказался волк, и предлагают различные способы сравнения, например, приложить дорожки друг к другу.

Воспитатель соглашается, но у детей ничего не получается. Тогда они ищут другие свои способы измерения, например, с помощью пальцев или с помощью линейки.

Воспитатель: «Но у нас нет линейки, подумайте, что еще можно использовать»

Если дети затрудняются, воспитатель показывает им полоску: «Может быть, использовать ее?»

Воспитатель показывает как нужно приложить мерку к одной полоске (дорожке, отметить ее длину с помощью карандаша, положить фишку, потом приложить мерку к отметке, отметить снова, положить вторую фишку и т. д. до конца дорожки.

При этом нужно обратить внимание детей на обязательность точного совмещения концов измеряемого предмета и мерки, т. е. на необходимость единой точки отсчета.

Затем эту полоску-мерку приложите к другой дорожке. А фишки кладем в другую кучку. После измерения дорожек подсчитываем фишки. Таким образом определяют, какая из дорожек длиннее (чем больше фишек, тем дорожка длиннее).

Воспитатель напоминает, что в письме лисы говорилось, что дорожка к ее домику длиннее. Значит волку нужно идти по этой дорожке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект занятия по аппликации с помощью готовых форм (наклеек) и элементами рисования «Красивая скатерть» в младшей группеКонспект занятия по аппликации с помощью готовых форм (наклеек) и элементами рисования «Красивая скатерть» в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ГОТОВЫХ ФОРМ (НАКЛЕЕК) И ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " КРАСИВАЯ СКАТЕРТЬ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Рисование с помощью шаблонов в средней группе «Птички»Рисование с помощью шаблонов в средней группе «Птички» Цель: формирование умения создавать композицию с помощью шаблонов. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Измерение с помощью условной мерки»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД