Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию межличностных отношений в средней группе «Я и мои друзья»

Ирина Жбанова
Конспект занятия по формированию межличностных отношений в средней группе «Я и мои друзья»

Ирина Жбанова

Конспект занятия в средней группе "Я и мои друзья"

Цель:формирование правильных межличностных отношений (умение дружить, беречь дружбу, заботиться о друге)

Задачи:

- воспитывать стремление быть настоящим другом, доброжелательное отношение к товарищам, умение заботиться о ближнем

Публикация «Конспект занятия по формированию межличностных отношений в средней группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах

- способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе сверстников

- учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища

- продолжать развивать коммуникативные способности учащихся

- создать благоприятную атмосферу в коллективе

Оборудование: аудиозаписи "Настоящий друг" (Дружба крепкая не сломается. Слова- М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, "Улыбка" (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, заранее подготовленные шаблоны "ладошек", ватман, музыкальный центр

Форма работы: разговор-рассуждение с аудиозаписями и игровыми моментами

Ход занятия

Звучит песня "Настоящий друг"

Воспитатель:

Ребята, о чем эта песня?

Дети:

О дружбе!

Воспитатель:

Правильно, ребята! О дружбе, о верном друге, а кто он такой верный друг? И что же это такое дружба?

Дети:

Друг всегда играет с тобой, не жадничает

Воспитатель:

Да, ребята, правильно, дружба - это когда люди хотят быть всегда вместе, вместе им веселее, они играют, общаются не ссорятся. Друг - это человек, с которым нам интересно играть, который всегда придет на помощь, который делится всем,что у него есть

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети:

Затрудняются с ответом

Воспитатель:

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте с вами послушаем песню "Улыбка"

Звучит песня "Улыбка"

Воспитатель:

Дети, а теперь вы догадались, с чего начинается дружба?

Дети:

С улыбки!

Воспитатель:

Молодцы! Правильно! А теперь давайте подарим улыбки каждому из нас. Артикуляционная гимнастика:

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем

Воспитатель:

Ребята, а что делают при встрече друзья?

Дети:

Здороваются

Воспитатель:

Правильно, не забывайте здороваться со всеми своими друзьями, даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками. Сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную и забавную игру.

Дети двигаются по комнате, воспитатель хлопает в ладоши, 1 хлопок - дети здороваются за руку, 2 хлопка - плечиками, 3 хлопка - спинками

Воспитатель:

Как мы хорошо с вами поздоровались!

Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно. не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, а после того, как друзья улыбнулись, поздоровались, они должны сказать друг другу ласковые и добрые слова, по другому их еще называют комплименты, например: "Танюша, какая ты красивая! Федя, какая у тебя красивая стрижка!" Давайте поиграем в игру "Комплименты", своему соседу справа и слева скажем по одному комплименту.

Воспитатель:

Дети, вы большие молодцы!

Будьте добры, - это я говорю по секрету,

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться ребята?

Дети:

Когда друг не дает свою игрушку

Воспитатель:

Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять и дружба исчезнет. Как надо вести себя чтобы не обижать друзей?

Дети:

Нужно делиться

Воспитатель:

Правильно, нужно уметь уступать, делиться, договариваться. Не зря в народе говорят,

что ссора до добра не доводит. А если всё-таки поссорились, что нужно сделать?

Дети:

Помириться

Пальчиковая гимнастика

Мирись.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня, нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

- Он меня, нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил, и я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл, и я забыл.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

Воспитатель:

Какие вы дружные! А ещё друзья нам нужны для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. А когда друг может прийти на помощь?

Дети:

Когда мы попали в беду

Воспитатель:

А когда друг вам помог, что ему надо сказать?

Дети:

Спасибо

Воспитатель:

Правильно, не забываем поблагодарить. Ребята, а вы знаете, что с друзьями любое дело по плечу. Я предлагаю вам сегодня сделать дерево дружбы.

Дети приклеивают заранее подготовленные шаблоны ладошек на нарисованный на ватмане ствол, приклеивая каждую, воспитатель проговаривает правила дружбы:

- Не груби своим товарищам

- Не называй обидными словами

- Не давай прозвищ

- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть

- Не забывай здороваться

- Не жадничай

- Не обижай и не обижайся

- Не злись, будь добрее

Воспитатель:

Ребята, я надеюсь все вы усвоили правила дружбы и будете их соблюдать, ведь как говорил Кот Леопольд в известном мультфильме: "Ребята, давайте жить дружно"

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов ДОО по гармонизации межличностных отношений в группе «Давайте жить дружно!» Методические рекомендации для педагогов ДОО по гармонизации межличностных отношений в группе По возрастным нормам к концу дошкольного периода.

Дружба — важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений детского и подросткового возраста Дружба в любом возрасте нужна и необходима. А для детей и подростков дружба особенно важна и нужна! Дружба помогает почувствовать себя сильнее,.

Гармонизация межличностных отношений в педагогическом коллективе ВВЕДЕНИЕ «Мы, взрослые, не являемся создателями ни внешних форм ребенка, ни внутренних. Природа, творение – вот кто всем управляет. Считаться.

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы 1. “До свидания – здравствуй” (2-3 года). Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если ребёнок затрудняется ответить,.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» в средней группе Конспект занятия по теме : «Наши пернатые друзья» Средняя группа №7 МКДОУ д/сад №5 г. Приволжск. воспитатель Сорокина МР Задачи:.

Консультация «Развитие межличностных отношений между детьми дошкольного возраста в ходе игрового взаимодействия» Консультация на тему: «Развитие межличностных отношений между детьми дошкольного возраста в ходе игрового взаимодействия». Подготовила:.

Особенности межличностных отношений у дошкольников Т. А. Репина провела исследования, которые доказали, что группа в дошкольном учреждении не является аморфным объединением, в которым отношения.

Развитие межличностных отношений у детей шестого года жизни На разных возрастных этапах действуют общие закономерности становления и развития межличностных отношений, несмотря на то, что их проявления.

Конспект занятия «Мои друзья» в средней группе Занятие "Мои друзья" Средняя группа Составила: Попова О. Н. Цель: расширять и углубить представление детей о содержании понятий "друг",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию межличностных отношений в средней группе «Я и мои друзья»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 23:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД