Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» (14 фото)

Наталья Булгакова
Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»

Задачи:

образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

развивающие: Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы.

воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине.

Словарь новых слов: марш, граница.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Каким должен быть солдат“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля.

Оборудование и материалы:

костюмы героев: Незнайка; открытка-поздравление; подарок (бумажный кулек с конфетами в фантиках с загадками); конверт с письмом; плоскостные изображения: военная техника, флажки, туннель.

ХОД.

Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.

Организационный момент.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель:

Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества знает каждый гражданин!

Здравствуй, праздник, праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет наш веселый детский сад.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему праздник называется «День защитника Отечества». (Ответы детей).

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь? Давай те посмотрим кто к нам пришел? (воспитатель открывает дверь и берет письмо).

Воспитатель: Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

Незнайка: Ребята, а кто это? Вы знаете?

Воспитатель: А давайте мы посмотрим на эти картинки. Кого вы здесь видите?

(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Дети: Танкисты, моряки, летчики, пехотинцы и т. д.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Воспитатель:

-Правильно! Давайте представим себе, что мы оказались в армии.

Игровое упражнение «Кто служит в армии».

В: - Кто несет службу на танке?

Д: - Танкист.

В: - Кто служит на границе?

Д: - Пограничник.

В: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Д: - Парашютист.

В: - Как называется солдат, у которого нет военной техники?

Д: - Пехотинец.

В: - Кто такой ракетчик?

Д: - Кто, служит в ракетных войсках.

Незнайка: А как вы думаете, кто изображен здесь?

Дети: Пограничники.

Воспитатель:

-Да, так они называются потому, что охраняют границу. Они носят пятнистую форму, на голове у них зеленые береты. А еще им помогают охранять границу нашей Родины специально обученные собаки.

Воспитатель:

-Незнайка, ты знаешь какой праздник мы отмечаем в феврале?

Незнайка:

-Да. Ой, я же забыл про подарок, что же там лежит? (Незнайка разворачивает бумажный кулек свернутый в виде конуса)

-Конфетки! (распечатывает конфету, рассматривает фантик)

- Ребята, а тут загадки, а давайте их отгадаем?

Воспитатель:

-Ребята, солдат должен быть еще и сообразительным.

Незнайка читает загадки, а дети отгадывают.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником).

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Чтоб границу охранять

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле).

Воспитатель:

- Ребята отлично справились с заданием. Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Незнайка: Ребята, но сейчас, нет войны, зачем - же нужна армия в мирное время?

Дети: (Предположения детей).

Воспитатель:

- Солдаты защищают нашу Родину – место, где мы родились. Родина у каждого человека одна. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине.

(Дети читают пословицы)

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Воспитатель:

- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми надо каждое утро делать зарядку.

Воспитатель:

- Одним из главных качеств солдата является отвага. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуем с вами стать самыми отважными.

Подвижная игра «Туннель». (Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу).

Воспитатель:

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы победить врагов. Поэтому все солдаты в армии много тренируются, чтобы быть всегда сильными и выносливыми.

Незнайка: А я уже сильный (показывает детям мышцы рук).

Воспитатель:

- Незнайка, наши мальчики обязательно станут взрослыми, они тоже будут такими сильными как ты и пойдут служить в армию. Будут там нести службу, маршировать и песни петь.

Воспитатель:

- Ребята, становитесь в колонну, покажем Незнайке, как вы умеете маршировать.

Музыкальное упражнение «Барабанщики» (авторы Д. Кабалевский, С. Левидов, Э. Парлов)

Воспитатель:

-Солдаты умеют не только маршировать, но и песни петь.

-Девочки присаживайтесь. Наши мальчики сейчас исполнят песню «Мы солдаты».

Песня «Мы солдаты» (муз. Г. Левкодимова)

Незнайка: Ребята из вас получатся настоящие солдаты.

Воспитатель:

- Сегодня на службе в армии очень много сложной техники, которой должен управлять образованный солдат. Иногда эта техника ломается, но солдат и с этой задачей легко может справиться.

-Я думаю, что и наши ребята легко с этим справятся. Посмотрите, сколько сломанной техники. Почините их, ребята.

Игровое упражнение «Ремонт военной техники».

(Собрать разрезную картинку на военную тематику).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали (Дети перечисляют.)

Незнайка:

- Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике, который отмечают настоящие мужчины. Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты). А мне пора идти защищать девчонок из Цветочного городка, до свидания. (Незнайка уходит).

ИТОГ:

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, рассказали о празднике «День защитника Отечества». Вы отлично справились со всеми заданиями, показали, какие вы сильные, ловкие, умелые. Обязательно станете достойными защитниками нашей Родины.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

-На нашем празднике много пап. Давайте их поздравим с Днем защитника Отечества.

-Спасибо вам, ребята, вы много нам показали и рассказали. Дарю вам по звезде, это символ защитника Отечества, символ армии.

- Предлагаю взять флажки и закончить наше занятие праздничным маршем.

«Праздничная пляска» (муз. М. Красева)

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»
Фото «Каким должен быть солдат»
Конспект занятия в средней группе - фото
Задачи образовательные Дать детям знания об армии сформировать у них первые представления о родах войск о защитниках Отечества развивающие Сформировать у детей первые представления об особенностях Военные профессии техника Конспекты занятий военной службы воспитательные Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных смелых российских воинов любовь к Родине Словарь новых слов марш граница Публикация Конспект занятия в средней группе Каким должен быть солдат размещена в разделах Военные профессии техника Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Предварительная работа Беседа с детьми о предстоящем празднике февраля Раздается стук в дверь заходит Незнайка Организационный момент
Публикации по теме:

«Идёт солдат по городу». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе«Идёт солдат по городу». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать.

«Вперед, солдат!» Сценарий развлечения, посвященного Дню защитника Отечества, для детей средней группы Цели и задачи: знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, песни привлечь детей к участию в празднике; развивать.

Конспект занятия «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Конспект по образовательной деятельности «Безопасность».

Эссе «Каким должен быть воспитатель?» Человек, выбирая профессию задает себе вопрос о том, как найти своё, то единственное место в жизни и понять правильный ли выбор сделан?.

Конспект НОД образовательная область физическое развитие в средней группе «Хочу быть здоровым» Конспект Непрерывно образовательной деятельности образовательная область физическое развитие в средней группе по теме: "Хочу быть здоровым".

Конспект занятия по воспитанию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Должно быть всем понятно: чистым быть приятно!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕМ ПОНЯТНО-ЧИСТЫМ БЫТЬ ПРИЯТНО!» Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются.

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить одыкватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,.

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» Конспект занятия «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок». Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в.

Побуждая детей к творчеству, педагог должен сам быть творцом, ибо невозможно научить тому, что сам не умеешь Первое чувство. Высоких чувств, прекрасное начало Мы видим в душах наших малышей! И сколькоб страхов и сомнений не звучало, Не стали дети.

Стихи к Дню Защитника Отечества. Скоро Праздник у ребят! Защитник должен быть таким! Скоро ПРАЗДНИК у ребят! Скоро праздник у ребят, У мальчишек наших! Будет–будет детский сад К празднику украшен: Маскировочный халат И рюкзак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 22:40
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД