Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Колючий ёжик»

Ирина Познякова
Конспект занятия в средней группе «Колючий ёжик»

Задачи:

Образовательные:

• - активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;

• - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

• - расширять представления детей о техниках рисования;

• - продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычок жесткой полусухой кистью.

Развивающие:

• - продолжать развивать мелкую моторику рук;

• - продолжать развивать пространственную ориентацию;

• - продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

• - продолжать развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Колючий ёжик“» размещена в разделах

• Воспитание нравственных качеств.

• Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физ минутки.

• Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Оборудование и наглядные пособия:

Иллюстрации лесных животных, игрушки животных, мольберт, магнитофон, листы бумаги, снежинки из бумаги, гуашь, жесткие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Предварительная работа:

• Знакомство с дикими животными.

• Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением ежа.

Занятие по лепке «Колючий друг».

• Чтение рассказа Виталий Бианки «Ёж-спаситель».

Ход занятия

Группа украшена макетами деревьев.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

(Дети здороваются с гостями)

Ребята послушайте стихотворение

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы, да дубы, ягоды, грибы,

Звериные тропинки, пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку сова,

Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима) Какой месяц? (Январь.) Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой. А каково зимой диким животным в лесу? Какая у них главная забота, как вы думаете? (Дети отвечают.) Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Согласны? Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.

Воспитатель Ребята, а давайте повторим Правила поведения в лесу: (не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки кустов и деревьев, соблюдайте чистоту и тишину).

Вокруг себя обернитесь,

В зимнем лес у очутитесь!

Звучит фонограмма звуков зимнего леса.

Физ минутка:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,

Сколько здесь вокруг чудес (показ руками,

Справа березка возле избушки (рука правая вытягивается)

Слева – сосна на нас глядит (рука левая – влево)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сугробов перед нами, надо нам их пройти.

(Дети идут через сугробы, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Вот и преодолели мы препятствие. Посмотрите сколько снежинок, давайте с ними поиграем

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Дети держат снежинки на верё вочке и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.

Дети слышат звуки диких животных в лесу.

- Молодцы ребята. Ой, мне кажется, что в нашем зимнем лесу кто-то спрятался, только хвостики видны, давайте угадаем, кто же это (дети отгадывают по карточкам с изображением частей, животного).

-Молодцы ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? (Дикие животные) Давайте всех зверей леса позовём к себе в гости. А чтобы звери к нам вышли, отгадайте-ка загадки:

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живет под кустом, (Лиса)

Воспитатель выставляет игрушки зверей. Ой, ребята, а почему нет ёжика и медведя? (Потому-то они зимой спят)

-Звери, а почему вы грустные. Ребята звери потеряли свои домики и детёнышей и не знают, как их найти, но нечего мы им поможем.

Игра «Найди домик и маму»

На мольберте выставляются изображения домиков животных, а под ними маленькие картинки диких животных (взрослых и маленьких, (лиса, белка, волк, ёж, медведь и так далее)

Воспитатель: Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики и соединить маму и детеныша.

Ребё нок подносит картинку и рассказывает: Это медведица, у неё медвежата, они живут в берлоге и так далее. В игре участвует каждый ребёнок.

Молодцы ребята, помогли зверям, а теперь давайте с ними поиграем.

На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

-Хорошо, молодцы, а звери ещё хотят с вами поиграть, вы послушайте кто, как в лесу кричит, и отгадайте что же это за животное (воспитатель включает фонограмму со звуками голосов животных, а дети отгадывают)

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

-Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем лесным зверям до свидания и:

Вокруг себя обернитесь,

В нашем саду очутитесь!

Вам понравилось наше путешествие (Да, только жаль, что мы не встретили в лесу ежика. Но нечего, а давайте вспомним какое произведение, мы читали про ёжика (Виталий Бианки «Ёж-спаситель») Вам понравился рассказ? Какой ёжик в этом рассказе (ответы детей)

А давайте мы с вами нарисуем храброго ёжика. Чтобы нарисовать его колючую шубу нам нужно использовать способ тычок жёсткой кистью. Вспомним правила выполнения рисования этим способом. Кисть надо держать вертикально, её нельзя опускать в воду. Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать. Воспитатель показывает, способ изображения

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож, (сложить пальцы замком)

На спине иголки очень-очень колкие, (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал, (повертеть ежика вправо и влево)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальное сопровождение ( Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет). Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как держать кисть.

Анализ детских работ.

Ребята рассматривают работы.

Воспитатель: Какие разные получились ежи. Какой ёж самый пушистый? Какой рисунок понравился больше?

Молодцы, вот теперь, сколько у нас много ёжиков.

Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)

Подвижная игра «Ежата»

-Предлагаю поиграть, вы будете ежатами, а я — лисой.

- Когда я спрячусь, вы будете ползать, как ёжики, по полянке (звучит весёлая музыка). Но как только появится лиса, вы сразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы она вас не съела. Затем роль лисы берёт на себя ребёнок.

После игры раздается стук в дверь, в группу заходит взрослый, переодетый в костюм ёжика

-Ребята, вы мне так понравились, что я проснулся и решил из леса вам принести угощения. Вот вам корзинка с грибами. (Дарит детям печенья в виде грибочков) Угощайтесь, а я возвращаюсь обратно в лес, спать.

Дети прощаются с гостями и устраивают чаепитие.

Публикации по теме:

«Грустный ёжик». Конспект занятия по лепке«Грустный ёжик». Конспект занятия по лепке Занятие разработано с учётом требований ФГОС ДО 1 младшей группы «Грустный ёжик» Цель: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Ёжик» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». Задачи:.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект НОД «Колобок-колючий бок» по лепке Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Колючий еж» Образовательная задача: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов. Изобразительная задача: Формировать изобразительные.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Ёжик вышел погулять»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Ёжик вышел погулять» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Профилактика плоскостопия: «Ёжик вышел погулять. " h3][/h3]ь». Цели.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ёжик в лесу» (конструирование из.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик — ни иголок, ни ножек!» Программные задачи: Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые.

Конспект занятия «Ёжик»Конспект занятия «Ёжик» Тема: «Ёжик» Цель: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и среде обитания ежа. Задачи:вызвать интерес к.

Конспект НОД по музыкально-эстетическому развитию в средней группе «Ёжик заблудился» Конспект НОД на тему «ЕЖИК ЗАБЛУДИЛСЯ» для детей средней группы. Область «Музыкально-эстетическая». Задачи: -учить детей слушать-воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Колючий ёжик»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД