Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Светлана логачева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Выполнила Логачева Светлана.

Конспект занятия в средней группе

«Моя семья».

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Материалы: игрушка лисенок, семейные фотографии детей, чистые листы бумаги, цветные карандаши.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лисенок. Он очень грустный, лисенок рассказал мне, что он живет в зоопарке, у него есть свой красивый, уютный домик. За ним ухаживают работники зоопарка. Они кормят его. Но вот каждый день к его домику подходят взрослые с детьми. Они похожи между собой, все они веселые, и вместе им хорошо. А лисенок все время один в своем домике, ему скучно и одиноко. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно одним словом назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе?

Дети: Семья.

2. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Сегодня у нас открыта фотовыставка. Давайте посмотрим фотографии и познакомим лисенка со своими семьями.

Рассказы детей.

Воспитатель:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

3. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа…. (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама…. (ниже).

Папа большой, а сын….(маленький).

Если присмотреться, то вы все похожи на своих мам, пап, бабушек и дедушек, все похожи между собой. Это семья, И в семье царит любовь и дружба.

Воспитатель читает стихотворение:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо хмурое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется… ясно и тепло,

Вот уже и солнышко взошло.

Как вы думаете про кого это? Это мама. Какой приближается праздник? (праздник матери). Скажите самые хорошие слова для ваших мам? Как ласково вы называете свою маму? (ответы детей).

4. Пальчиковая игра «Дружная семья» :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья!

Скажите, а что бы вы хотели пожелать своим семьям? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы все с вами являемся гражданами одной страны. Вы знаете какой? (Россия). А в каком городе мы живем? (Москва). Мы все имеем права. И вы, дети, тоже имеете права.

А вы знаете какие? (право на имя, фамилию, отчество, воспитание в детском саду, образование, на медицинское обслуживание, на защиту, отдых). Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Отчество присваивается ребенку по имени отца. (несколько примеров). Взрослые должны защищать ваши права. Чтоб вы были здоровы и счастливы.

5. Игра «знакомство».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.

Все становятся в круг, воспитатель говорит, как ее зовут, а потом все дети по очереди называют свое имя и фамилию.

Воспитатель:

А можем ли мы сказать, что детский сад, это ваша вторая семья. (предположения детей).

Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети, потому что вас любят в ваших семьях, весело и дружно живете все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтоб в семье всегда был мир и дружба. А лисенка я предлагаю оставить жить у нас в группе. И чтоб ему не было скучно и одиноко, давайте нарисуем семью для лисенка. Чтоб он тоже знал, что такое семья.

Дети рисуют семью для лисенка и вручают ему рисунки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» АГО. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Моя семья» Воспитатель: Пчелина Алина Николаевна Конспект интегрированного занятия во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Тема: «Моя семья». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему «Моя семья» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья». Составила и провела: воспитатель Соболева Яна Геннадьевна. Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 20:49
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД