Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Машина едет с урожаем»

Диана Чудакова
Конспект занятия в средней группе «Машина едет с урожаем»

Конспект занятия в средней группе на тему «Машина едет с урожаем».

Цель: формирование у детей знаний строения грузовоо автомобиля.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о грузовой машине и её основных частях.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник, о цвете (красный, зеленый, желтый,черный);

3. развивать моторику рук, диалогическую речь,пополнять словарный запас детей.

4. Воспитывать интерес у детей к аппликации.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Машина едет с урожаем“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка ёжик, деревянный грузовик, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехал на грузовике? Кто это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель берет игрушечного ёжика на руки).

Воспитатель:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Дети, ёжик шепчет  мне на ушко то, что у него в огороде вырос урожай! А он один не справится! Давайте поможем ёжику собрать и перевезти урожай к нему домой?

Дети: Да.

Рассматривание игрушечного грузовика.

(Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол).

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Грузовик  пыхтит в саду:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

Я вам яблоки везу,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

В поле грузовик жужжит,

От дождя зерно хранит.

И картошку собирает,

В магазины доставляет.

Грузовик везде в работе.

Груз везти его забота.

Едет ночью, едет днем,

Едет с солнцем, под дождем.

Ты, малыш, потом поймешь:

Без работы не живешь.

Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?

Дети: Грузовая машина, грузовик.

Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Алина, что это? Как это называется?

Алина: Кабина.

Воспитатель: Егор, что это? Как это называется?

Егор: Кузов.

Воспитатель: Богдан, что это? Как это называется?

Богдан: Колесо.

(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).

Воспитатель: Дети, давайте сядем на стульчики. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры).

Воспитатель: Маша, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Маша: Квадрат.

Воспитатель: Маша, какого цвета квадрат?

Маша: Желтый.

Воспитатель: Маша, похож квадрат на кабину грузовика.

Маша: Да.

Воспитатель: Даша, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Даша: Прямоугольник.

Воспитатель: Даша, какого цвета прямоугольник?

Даша: Красный.

Воспитатель: Даша, прямоугольник похож на кузов грузовика.

Даша: Да.

Воспитатель: Влад, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Влад: Круг.

Воспитатель: Влад, какого цвета круг?

Влад: Черный.

Воспитатель: Влад, круги похожи на колеса грузовика.

Влад: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но прежде чем мы начнём делать грузовики, давайте с вами по играем?

Дети: Да.

Физкультминутка "Грузовик"

Грузовик песок везет.

(Идти по кругу, изображая руль в руках.)

Удивляется народ:

(Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу.)

Вот так чудо - чудеса,

(2 раза наклоняют голову вправо - влево)

В нем песок под небеса!

(Тянуться на носочках, поднимая руки вверх.)

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для перевозки урожая для нашего ёжика. Сначала давайте с вами разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

2 Основная часть.

Воспитатель: Итак, вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках.

(Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).

Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).

Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.

Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).

Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой).

Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Клеили грузовик.

Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик?

Дети: Для ёжика.

Воспитатель: Понравилось ли вам?

Дети: Да.

(Воспитатель берет на руки ёжика и прикладывает к уху).

Воспитатель: Дети, ёжик прошептал мне на ушко большое вам всем спасибо! Теперь он быстро перевезёт весь урожай и вовремя сделает запасы к зиме. И он сейчас поедет домой. Давайте скажем ему до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта по ПДД во 2 младшей группе «Стой машина! Тише ход, на дороге пешеход!»Фотоотчёт проекта по ПДД во 2 младшей группе «Стой машина! Тише ход, на дороге пешеход!» Работая по этой теме я ставила перед собой такие задачи: Научить детей быть внимательными на дороге, вежливыми в отношении друг к другу.

Конспект игры-занятия в младшей группе на тему «Грузовая машина» Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины. Учить детей устанавливать.

Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет» Старший возраст (5-6 лет) «Вот поезд наш едет, колеса стучат.» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47 Цель:.

Конспект ННОД по произношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «К нам едет новосел» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в стар-шей группе компенсирующей направленности для детей с общим.

Конспект НОД по рисованию «Машина» в разновозрастной группе Цель: Развивать у детей наблюдательность. Учить рисовать машину с натуры. Дети 3-4 лет учить рисовать форму и пропорцию машины. Детей 5-6.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая» Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки. Задачи: - учить отгадывать загадки; - продолжать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо-урожаем» Познавательное развитие. Тема: «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо урожаем» Средняя группа. Цель: Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «Грузовая машина»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «Грузовая машина» Тематическое родительское собрание в 1-ой младшей группе "Грузовая машина"Программное содержание:закрепить знания детей о транспортном.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице» Цель :расширить знание детей о транспорте;[/b учить создавать автобус аппликативным способом. Задачи :систематизировать и обобщить знание.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар»НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» «Пожарная машина спешит на пожар» Программное содержание: учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Машина едет с урожаем»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД