Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Поиск воздуха»

Надежда Мильгунова
Конспект занятия в средней группе «Поиск воздуха»

Конспект занятия в средней группе на тему : «Поиск воздуха».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поиск воздуха“» размещена в разделах

Цели деятельности: познакомить детей с понятием воздух, воздушное пространство, со свойствами воздуха, влиянием на здоровье человека, развивать исследовательские способности, наблюдательность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию, способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: запустить с детьми бумажные самолетики, надуть воздушные шары, поиграть с мыльными пузырями.

Оборудование: воздушные шары, тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики, листья от деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сейчас вы внимательно послушайте загадку. Если разгадаете ее, то узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.

Через нос проходит путь

И обратно держит путь,

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

Выслушиваются ответы детей.

Сюрпризный момент: Ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Один веселый, толстый, румяный, а второй, бледный, худой и грустный. Как вы думаете почему?

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Его нужно надуть посильнее.

Воспитатель: как вы думаете, что находиться внутри шарика после того, как мы его надули?

Дети: Воздух!

Воспитатель: откуда же берется воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть воздух, выдохнуть его. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют). Что вы почувствовали?

Дети: движение воздуха.

Воспитатель: А теперь возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. (дети надувают шарики и зажимают пальчиками чтобы они не сдулись. Теперь опустите шарики в воду (на столе тазики с водой) отверстием вниз и разомкните пальчики. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки!

Воспитатель: от куда берутся пузырьки?

Дети: из шариков выходит воздух.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочку, подуйте в нее. Подставьте ладонь,

Что вы почувствовали?

Дети: Струю воздуха.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочку, подуйте в нее. Подставьте ладонь что вы почувствовали?

Дети: Струю воздуха.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?

Дети: выходят пузырьки. Это воздух!

Воспитатель: Ребята, значит, из трубочки из шарика выходит воздух, который мы с вами сначала вдыхаем, а потом выдыхаем? Скажите для чего нужен воздух человеку?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте ответы детей, для чего нужен воздух в стихах.

1 ребенок: Он нам нужен

Чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

C нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

2ребенок: для дыхания он нужен,

C ветром, вьюгой очень дружен

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой.

3 ребенок: Свежий воздух малышам

Нужен и полезен.

Очень весело гулять нам

И никаких болезней!

Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?

Дети: через нос и через рот

Воспитатель: а еще воздух можно увидеть. Что мы делаем чтобы воздух можно было увидеть?

Дети: Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем

Проводится игра «Самолеты»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы самолеты. Для полета нужно вдохнуть как можно больше воздуха. Руки в стороны — это крылья. А теперь- полетели. Крылья покачиваются самолеты летят плавно и красиво (дети выполняют). Но воздух кончается и самолеты приземляются.

Дети подходят к столам, где находятся тазики с водой и бумажные кораблики.

Воспитатель: Ребята опустите ваши кораблики на воду. Но они не плывут? Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: нужно подуть на них.

Воспитатель: Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

Дети: Воздух!

Воспитатель: А откуда берется воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А как сделать чтобы кораблики поплыли еще быстрей?

Дети: нужно подуть сильней!

Воспитатель: Попробуйте вдохнуть больше воздуха и посильнее выдохнуть чтобы кораблик поплыл быстрее (дети выполняют). А теперь возьмите маленький листочек и попробуйте подуть на нее. Что произошло?

Дети: Листочек полетел

Воспитатель: А почему он полетел?

Дети: потому что он легче кораблика.

Воспитатель: правильно, молодцы, ребята. Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и упругим?

Дети: нужно дуть сильно!

Воспитатель: А где возьмем воздух?

Дети: а мы его выдохнем.

Воспитатель: Ребята вы все правильно поняли. Тогда вдохните больше воздуха и постарайтесь надуть свои шарики чтобы они были толстенькими и упругими, и веселыми, как наш гость.

Воспитатель: В заключении нашего занятия дети прочитают стихи о воздухе.

1 ребенок Он прозрачный невидимка

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2 ребенок: Он в лесу густой и душистый

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой

Пахнет дубом и сосной.

3 ребенок: летом он бывает теплым

Веет холодом зимой

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой.

4 ребенок: Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Дети идут с шариками в группу, где продолжают игры с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха». Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Свойства воздуха" Цели: Создать условия для понимания детьми значение воздуха.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению со свойствами воздуха Цель: Познакомить детей с понятием "воздух" и его свойствами. Развивать интерес к экспериментированию на основе детской любознательности.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиск клада» Программные задачи: 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые,.

Конспект занятия по экспериментированию «Поиск воздуха» (средняя группа) .

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха» Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи" Цель:Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поиск воздуха»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 07:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД