МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Людмила Ишеева
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

ООД

Тема: «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: 1. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных при-

знаках.

2. Формировать представление о развитии и росте насекомых.

3. Дать понятие о зависимости окраски насекомых от места обитания.

4. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы, обогащать словарь.

5. Воспитать интерес к насекомым, желание знать об их жизни.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, загадывание загадок, вопросы, чтение

стихотворения, показ, объяснение.

Оборудование: игрушечные жужелица, майский жук, кузнечик, божья

коровка, паук, бабочка, муравей, стрекоза; письмо, схема развития бабочки,

листы цветного картона, трафареты насекомых.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций насе-

комых, загадывание загадок, чтение рассказов.

Ход ООД

Дети идут друг за другом к «полянке».

Воспитатель: - «Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки».

- Ребята, мы пришли в гости к маленьким жителям полянки - насеко-

мым. Только никого не видно, ни одного насекомого, куда же они все поде-

вались? Только какой-то конверт, надо посмотреть, что же в этом конверте,

(читаю письмо)

«Злая стужа заколдовала насекомых. Если хотите им помочь, нужно

прогнать стужу и отгадать загадки».

- Ребята, давайте поможем маленьким жителям полянки.

>

- Чего боится стужа? (тепла, солнца). Давайте встанем в круг и прого-

ним злую стужу «Веснянкой»?

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

- Ну вот, стужу мы прогнали, а сейчас надо расколдовать маленьких

жителей полянки. Садитесь все вокруг полянки. Если вы отгадаете правиль-

но, то это насекомое будет жить на полянке.

1. Без работы хоть убей

Жить не может. (муравей). |

2. Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел -

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка).

3. Черен, да не ворон

Рогат, да не бык,

Шесть ног - без копыт

Летит - воет,

Сядет - землю роет (жук).

4. На лугу живет скрипач

Носит фрак

И ходит вскачь (кузнечик)

5. Наткет, наплетет,

Сядет и добычу ждет (паук).

-

6. Спинка в веснушках:

«Ах, как не ловко!»

И покраснела (божья коровка).

7. Жу - жу - жу,

Жу - жу - жу,

Я на ветке сижу

И звук «Ж» все твержу (майский жук).

8. Голубой аэропланчик

Сел на одуванчик (стрекоза).

- Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали! Как

можно их назвать одним словом? (насекомые) А все ли здесь насекомые?

Кто из них не относится к насекомым? (паук) А почему паук не относится к

насекомым? (у паука восемь лапок, а не шесть, как у насекомых, и нет кры-

лышек на спине, значит паук не насекомое) Пусть паучок погостит у насе-

комых, а мы с вами превратимся в кузнечиков.

Разминка «Кузнечики» (дети встают около своих подушек)

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг - скок, прыг - скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко

Прыгай ловко и легко.

(дети садятся)

- Ребята, вам нравятся чудеса? (да) тогда отдохните и послушайте про

чудо, которое происходит с насекомыми.

Чудо - это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышка-

ми, они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например бабочка: (де-

монстрирую схему развития бабочки) она отложила много яиц, часть склю-

ют птицы, часть унесут муравьи и мухи. Но какая-то часть уцелеет и из них

выйдут гусеницы. Пройдет время и превратится гусеница в куколку, совсем

неподвижную с виду. Через какое-то время из куколки появится бабочка:

зашевелится куколка, лопнет у нее на спине шкурка, появятся крылышки, а

потом и вся бабочка. Сначала крылья у нее будут висеть как мокрые тряпоч-

ки, но пройдет час - другой, крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и

улетит.

- Запомнили ребята, как развивается бабочка? (да)

- Что сначала откладывает бабочка? (яйца)

- Что появляется из яйца? (гусеница)

- В кого она превращается? (куколку)

- Кто выходит из куколки? (бабочка)

- А теперь давайте сами превратимся в бабочек (выполняем движения

под музыку)

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу

Неподвижно лежу.

Весной отживаю,

Свой дом покидаю

На лугу порхаю.

- Давайте вернемся на полянку.

- Ребята, как вы думаете, у насекомых есть враги? (есть)

- Кто? (люди, птицы)

- А как насекомые спасаются от врагов? Вот почему кузнечик зеленый,

а майский жук коричневый?

- Где живет кузнечик? (в траве)

- А майский жук где живет? (на верках деревьев)

- Зачем им такая окраска? (чтобы прятаться, защищаться от врагов)

- А сейчас мы попробуем спрятать наших насекомых, то есть найти на

полянке такие места, где бы их не увидела птица, (предлагаю детям спрятать

насекомых)

Задаю вопросы.

- Почему ты выбрал это место?

- Зачем твоему насекомому нужна такая окраска?

- Осталась одна божья коровка, она такая яркая, её хорошо видно и в

траве и на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей спрятаться?

- Оказывается ей прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она

сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выпускает мо-

лочко, и эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не

ест. И раз она как большая корова даёт молочко, её и назвали «божья коров-

ка». Она ярко - красная, чтобы все видели: её есть опасно.

Платье в горошек у божьей коровки

Божьей коровке плохо в коробке,

Божью коровку пальцем не трогай -

Пусть уползёт зеленой дорогой,

Пусть улетает синей дорогой.

Пожалуйста, божью коровку не трогай!

- Давайте послушаем стихотворение о божьей коровке, которое прочи-

тают дети

- Почему не надо трогать и обижать божьих коровок и других насеко-

мых? (они живые)

- Как можно доказать, что они живые? (дышат, двигаются, питаются,

растут)

- Да, насекомые живые, их нельзя обижать. Ими можно любоваться,

интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как

они жужжат.

А теперь маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки.

Они приготовили для вас свои изображения - трафареты и цветную бумагу.

Я вам их сейчас раздам, а вам нужно будет выбрать такой лист бумаги, на

котором ваше насекомое никто не найдет, (дети подходят и берут подходя-

щую бумагу и встают около полянки)

Спрашиваю детей.

- Кого ты спрятал? Почему выбрал лист такого цвета?

- Молодцы ребята, вы хорошо спрятали своих насекомых, они сидят на

листах такого же цвета, как и сами.

- Ребята, к кому приходили мы сегодня в гости?

- Что мы узнали о них? (где они живут, как развиваются, как прячутся

от врагов)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые» Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые» 2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Насекомые» Цель: Расширение представление детей о жизни насекомых; уточнение представлений о пользе насекомых в природе. Задачи: Формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые» Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые» Цель: Закреплять счет и отсчет предметов. В игровой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Насекомые» Задачи: Образовательные: - Обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка» Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!» Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение в формировании у детей экологической культуры, позволяет показать детям особенности.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 15:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД