Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Осень»

Наталья Шорохова
Конспект занятия в средней группе «Осень»

Задачи: закреплять знания детей о признаках осени. Развивать мышление, воображение. Закреплять знания о цвете (зеленый, красный, коричневый, оранжевый, желтый) и счет до 5. Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования (пальцами). Формировать у детей доброе отношение к прекрасному миру природы.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Материал: запись детской песни «Осень», осенние листочки из картона (для игры «Найди похожие листья и посчитай», иллюстрации на закрепление признаков осени, изображение дерева на листе ватмана, гуашь и салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Дождь на улице идёт, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла не много.

Как осенние грибы зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила … (осень).

Воспитатель: А хотите поговорить про осень и прогуляться по осеннему парку? (ответы детей)

Проходят в группу (украшенную осенними листочками)

Воспитатель: Вот мы и в парке, какие красивые разноцветные листочки вокруг, а какого они цвета? (рассматривают и закрепляют цвета). А хотите сыграть в игру «Найди похожие листочки и посчитай их»)

Воспитатель: раздает разные листья, а дети должны найти такие же, посчитать их и сказать, сколько у кого листочков и какого они цвета. (Ответы детей)

После игры, листья собрали в корзину и сели на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи об осени? (несколько детей читают стихи)

Воспитатель: Замечательные стихотворения про осень, а что вы ещё знаете об осени? Что происходит осенью? Дети называют признаки осени и на каждый ответ рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Когда я была маленькая, мне очень нравились рассказы о листовичках. А вам? Что вы о них знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё я слышала, что листовички сравнивают деревья с телом человека. Давайте разберёмся, может быть действительно есть хоть какое то сходство (показывает дерево нарисованное на листе ватмана).

Воспитатель: У человека есть ноги, а у дерева? (ответы детей – корни). Тело у человека, а у дерева? (ствол). Руки? (ветки). А голова? – Крона – листья, но у нашего дерева нет кроны. Давайте мы ему поможем? Как вы думаете, чем мы ему поможем? (ответы детей)

Воспитатель раскладывает лист ватмана, с нарисованным деревом, на столе, где стоит гуашь, а дети встают вокруг.

Воспитатель предлагает нарисовать листья пальцами, используя способ примакивания, проговаривая цвета гуаши для листьев.

Воспитатель: Какое красивое получилось дерево, вот таким оно вам нравиться? На улице, на деревьях листьев почти не осталось, а наше нарисованное дерево с листочками. Давайте все вместе полюбуемся им. Отходят от дерева, рассматривают его.

Воспитатель: Осенью часто дует ветер и листья разлетаются, как это явление называется? (листопад)

Давайте поиграем в «листопад».

И. М. П. : «Мы листочки осенние

На веточках сидим

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Дети действуют в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ну вот мы с вами поговорили об осени, прогулялись по парку, даже сами побывали листочками. Вам понравилось? А чем? (В ответах детей закрепление признаков осени).

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада Воспитатель:-Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, Если дождик льется, Это время года.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Цель. Знакомство с характерными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Задачи. Связная речь: учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения, составлять описательные.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №1. Воспитатель: Дубровина Е. В. - МДОУ №8 «Сказка» город Южноуральск, Челябинской области.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо-урожаем» Познавательное развитие. Тема: «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо урожаем» Средняя группа. Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Осень и ее признаки» Конспект занятия Тема: Осень. Задачи :Учить сравнивать природу в сентябре, октябре,ноябре. Закрепить названия месяцев Учить детей отгадывать.

Конспект занятия в средней группе «Осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Осень»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД