Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые цветы»

Екатерина Гарапучик
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые цветы»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Красивые цветы»

Программное содержание:

продолжить учить рисовать цветы разными приемами : примакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм; развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира; воспитывать чувство сострадания; вызвать желание помочь игровым персонажам; закреплять умение рисовать всем ворсом и концом киста; учить рисовать вдвоем на одном листе. Выявить навыки и умения детей в рисовании на конец учебного года.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Красивые цветы“» размещена в разделах

Материал: букеты цветов или иллюстрации весенних цветов; листы бумаги круглой формы диаметром 30 см светло-зеленого цвета; гуашь трех-четырех цветов; кисточки № 1, 2.

Ход занятия.

Воспитатель: «Наступила весна. Стало тепло, зацвели цветы. Посмотрите на иллюстрации, как много цветов зацветает весной — настоящий цветущий сад! Какие они все красивые! Какие цветы вы знаете? (Ромашки, колокольчики, мать- и – мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, медуница т. д.) Какие стихи о цветах вы знаете

Дети читают стихи.

Лютик

Вот лютик, желтый лютик,

Он тонкий, словно прутик,

На вид совсем простой.

В траве головку спрятал

— Его зовут ребята,

Куриной слепотой.

А. Прокофьев

Купавки

Смотрят из канавки

Желтые купавки.

У них на самом донышке

Горит кусочек солнышка.

Е. Серова

Колокольчики

Наклонились над дорожкой

В легком облачке пыльцы Колокольчики, на ножках

— Голубые бубенцы.

И со всех, со всех сторон

Слышен тихий перезвон.

С. Козлов

Я хочу говорить на языке цветов

Я хочу говорить

На простом языке ромашек,

Незабудок,

Лесных колокольчиков наших.

- Разве я много хочу?

И тюльпанов,

Что в дальнем краю расцвели,

Чтоб меня понимали,

Все дети земли.

Разве я много хочу?

Звездный сад

Я мечтаю раскинуть

На нашей планете,

Чтоб его рисовали

Все дети на свете!

О. Дриз

Ромашка

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки,

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Е. Серова

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель: «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».

Показ - напоминание детям приемов работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. (Показ педагога или ребенка)

Пауза «Цветы»

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию).

По окончании работы, круги сворачивают конусом. Бабочка рассматривает цветы на «клумбах», радуется, что их так много и они такие красивые. Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.

Дети вместе с бабочкой танцуют танец цветов.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые цветы»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 20:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД