Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны»

Татьяна Богатырева
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны»

Цель:

- закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей.

Задачи:

- Формировать умение составлять рассказ с помощью мнемотаблицы;

- Развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность

- Расширить познавательный интерес к профессиям.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи „Все работы хороши, все профессии важны“» размещена в разделах

- Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Дети заходят в группу и встают в круг.

-ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

-посмотрите, кто сидит на стульчике.

-что случилось, Буратино?

-здравствуйте ребята! Я не знаю, какую выбрать себе профессию. Я сижу и думаю.

-ребята, давайте поможем Буратино, расскажем какие мы с вами знаем профессии, и я вам сейчас предлагаю поиграть.

-Игра называется «Кто, что делает?»

я буду загадывать загадки, а тот, кому я кину мяч будет называть кто это, и, что делает человек этой профессии.

Перетянут он ремнем

Каска прочная на нем

Он в горящий входит дом

Каска прочная на нем. (Пожарный)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас.

Для солдат своих пример -

Бравый, храбрый.

(Офицер.)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет.

(Композитор.)

С книгой в руке - читатель,

Книги пишет кто -.

(Писатель.)

Мама - золотые руки -

Шьет рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света -

Все с иголочки одеты! (Портниха)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт. (почтальон)

Вижу в небе самолет,

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто. (Лётчик)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это дети. (воспитатель)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

- Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет

-Буратино, ты видишь сколько много профессий знают наши ребята.

-Да. Ребята, а это все профессии?

НЕТ

-Буратино, ты посиди, послушай и наши ребята тебе расскажут, какие еще бывают профессии.

- посижу, послушаю.

- Мальчики, надевайте фартуки и каски. В кого вы превратились?

В СТРОИТЕЛЕЙ

- посмотрите, сколько лежит строительного материала, что из него можно построить?

ДОМ…

- посмотрите, у нас в группе много кукол, давайте построим для них детский сад

СТРОИМ ИЗ МОДУЛЕЙ ДОМ

-спасибо строители, красивый построили детский сад, но в нем тихо и скучно без детей. Девочки, берите своих кукол и отведите в детский сад.

-мы с вами построили детский сад, а дети в детском саду могут жить одни, без взрослых?

-нет

- люди, каких профессий работают в детском саду?

- воспитатель что она делает в детском саду?

-помощник воспитателя что она делает в детском саду?

-повар что она делает в детском саду?

-врач что она делает в детском саду?

-заведующая что она делает в детском саду?

-музыкант что она делает в детском саду?

-прачка… что она делает в детском саду?

-вот сколько людей разных профессии работает у нас в саду, и мы не можем без них обойтись.

-Буратино, может ты в детский сад пойдешь работать?

-Я подумаю.

-пока ты думаешь мы с ребятами поиграем.

-Я покажу вам картинки, а вы должны догадаться, что здесь не так.

(кастрюля, шприц, половник, сковородка).

-какой предмет будет лишний? Почему?

-Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: шприц – лишний, потому что он нужен доктору, а все остальное предметы нужны повару.

-молодцы, вы справились с заданием, и теперь предлагаю устроить соревнование «Чья команда быстрее соберется на работу». Надо помочь собраться своему другу на работу, но не только одеться, но и взять все необходимые для работы вещи.

Поделить детей на три команды, лежат костюмы: пожарного, доктора, почтальона. На столе необходимые им вещи.

После игры дети садятся полукругом.

В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

В-ль: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

В-ль: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Варя, где работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей, где работает папа и кем?

-Буратино, вот сколько еще существует профессии. Послушай рассказы наших ребят, может они помогут тебе определиться с выбором профессии.

- с удовольствием послушаю.

-наши ребята, вместе с мамами и папами ПОДГОТОВИЛИ рассказ об их работе.

- Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

4-5 рассказов детей

- молодцы, вы очень интересно рассказали о профессиях своих родителей. Давайте из ваших картинок сделаем книгу о профессиях.

- ребята, а кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

-Вот и готова наша книга, давайте подарим ее Буратино, и пусть он ее посмотрит и решит какую захочет выбрать себе профессию.

ДАРИМ КНИГУ БУРАТИНО И ОН УХОДИТ

-Ребята, повернитесь к гостям и давайте прочитаем стихотворение о профессиях

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания».

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи:.

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная:.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: • расширять представления дошкольников о видах.

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: 1. Создать позитивную эмоциональную.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны». Цель: Закреплять представления детей о профессиях. Задачи:.

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны» План-конспект по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны…» Программные задачи: расширять и закреплять знания.

Конспект НОД по развитию речи «Все работы хороши. Почта» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 18:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД