Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят»

Дина Фомичёва
Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят»

Цель : формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;

Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;

Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Активизировать употребление в речи названий предметов;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) „Пилюлькин в гостях у ребят“» размещена в разделах

Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;

Оборудование:

Мойдодыр; доктор Пилюлькин; кукла; карточки с изображением предметов гигиены, продуктов; муляжи продуктов для игры «Волшебный мешочек»

1. Сегодня к нам в гости пришел…. (Мойдодыр)

Вам знаком этот герой из сказки?

А про кого эта сказка? (Про мальчика, который был грязный)

А вы соблюдаете правила гигиены?

Вспомните что говорил Мойдодыр. (Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!)

Почему надо следить за собой? (потому, что на коже, волосах, на руках человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа).

Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Ребята, давайте поможем девочке. (Показать куклу)

Ребята, посмотрите, что это ещё за чудо!

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

- Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.

Ребята, могут ручки так загореть? (нет)

А какие они (грязные, надо помыть)

Чем их будем мыть? (мылом)

А вытирать? (полотенцем)

А что мы делаем с ногтями на руках? (подстригаем)

- Ах ты, девочка чумазая, где ж ты носик так измазала?

- Я на солнышке лежала, нос кверху держала, вот он и загорел!

- Нашей девочке чумазой необходимо привести… лицо и волосы в порядок.

Ребята, расскажите, что вы делаете с волосами? (причесываем, заплетаем)

Чем их можно причесать волосы? (расческой, щеткой)

А на лице, что у девочке грязное? (рот)

Что находится у нас во рту? (зубы)

Как ухаживают люди за зубами? (чистим зубной щеткой с зубной пастой)

- Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так измазала?

- Я на солнышке лежала, коленки кверху держала, вот они и загорели.

Надо девочку помыть.

-Бежит вода из крана и весело поет.

А над певучим краном на полочке, кто живет?

- Дети, что живет на полочке у мойдодыра? (зубная паста, зубная щетка, мыло)

Тут самое заветное среди жильцов-друзей

Мыло туалетное с мыльницей своей.

- Наша девочка чумазая сейчас вымоет руки мылом. Расскажите ей, как следует правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем?

– Давайте отмоем девочку чумазую. Нам нужна мочалка. Что можно делать мочалкой? (намыливать, натирать, мыть)

Пусть мочалка в мыльной пене – поднимать не стоит крик,

Даже черные колени добела отмоет вмиг.

Умница мочалка! Грязи ей не жалко!

- Вот какая чистая и красивая стала наша кукла!

У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.

Молодцы!

2. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам. А еще что бы быть здоровым, надо делать зарядку:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к вверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

3. А вместе с Мойдодыром к нам в гости пришел доктор Пилюлькин. Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет. В продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин расскажет нам о здоровом питании.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат).

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко).

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной крупы.

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

4. У доктора Пилюлькина есть для вас задание. Загадки про овощи и фрукты.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. банан

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. виноград

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. Груша

Сто одежек -

Все без застежек.

капуста

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Все загадки отгадали. Молодцы!

5. Игра Волшебный мешочек

Ребята, мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. А помогли нам Мойдодыр и доктор Пилюлькин. До свидания!

Публикации по теме:

«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях. Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в.

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Развивать связную речь детей. Образовательные:.

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 января 2017 в 09:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД