МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе

Анастасия Лучкина
Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цели: Развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение героев русских народных сказок.

Составление и разгадывание загадок по темам: «Сказки»

Настольно – печатные и словесные игры по лексической теме «Русские народные сказки»

чтение книг:

Подбор материала и иллюстраций.

С родителями:

Чтение русских народных сказок, рассматривание и зарисовка героев сказок.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление.

Оборудование и материалы: маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам вам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это зайчик. Он прибежал из сказки. Ему нужна помощь.

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Лиса в сказках меня обижает. Приходится мне от нее везде прятаться.

-Ребята, поможем зайчику.

А кто это еще к нам в гости пришел? Лиса.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

К нас лисичка прибежали не просто так! Не хочет она больше быть злой да хитрой, надоело лисичке хитрить. А хочет она быть доброй.

- Поможем и лисичке стать доброй.

3. Беседа. - А теперь, ребята, подойдите к столу, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- то вы можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а что вы скажите про мордочку лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, А какой хвост у лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- А что вы можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. Давайте, подойдем к столу и вспомним в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Рассматривание книг.

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где съела колобка.

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(Волк)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)

- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Колобок»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на

Укатился за порог! столе ладонью вверх.

Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать

Укатился за порог! в кулачок, и послогово

с небольшим надавливанием

"пройтись" кулачком, как

молоточком, по подушечкам

пальцев левой руки. На

шестой слог - кулачком

"стукнуть" в середину

ладони, и закончить

круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-по-скок, скок-по-скок,

По тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на

двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

"потопать" по столу)

А лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Колобок». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, а Артем выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Милена, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Тимур, что же произошло дальше?

- написуем колобка

-Расскажет нам сказку дальше Ульяна.

-Сева, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Артем.

-Чем же заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Колобок», а теперь давайте ее инсценируем.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Образовательная область: Речевое развитие Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД