Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Оксана Ломова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Цель:

Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.

Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Развивающая : развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются словотворчество, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Поздоровайтесь с гостями ребята.

- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)

- Как вы думаете, какой он? (волшебный)

- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Софии и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).

- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).

- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

- И вот мы с вами в гостях у сказки.

- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)

- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.» (Слова в кругу.)

Воспитатель:

Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.

Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:

- А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: «Книгу сказок открываем,

С ней путешествие начинаем».

(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя) .

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев) .

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Пошли дальше. Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится :

Хитрая… (Лиса, мачеха, Баба – Яга)

Злой… (Волк, колдун, Кощей Бессмертный)

Добрая… (Фея, Золушка, Дюймовочка)

Волшебное… (Кольцо, яблоко, блюдце)

(Дети говорят и выкладывают дорожку) .

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? Короб.

Кто - то оставил короб, а в коробе записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В коробе вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?. Их нужно немедленно вернуть в сказку, а если интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.

В коробе: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.

Воспитатель: теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Сказочная зарядка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). А на какую геометрическую фигуру похож Колобок?

Колобок приготовил вам интересные задания.

- Какие животные были в сказке Колобок?

- Сколько человек было в сказке, посчитайте?

- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?

- Лиса какая по счету встретилась Колобку? Волк какой? А Заяц?

Воспитатель: А вы помните сказку «Цветик - семицветик»? Помните, девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания? А у нас от цветика-семицветика осталась только серединка, а лепестки разбросаны. И мы с вами должны собрать лепестки. А задание «Дополни имя сказочного героя, предмета»

Иван-… (Царевич)

Крошечка-… (Хаврошечка)

Скатерть-… (Самобранка)

Царевна-… (Лягушка, Несмеяна)

Сапоги-… (Скороходы)

Жар-… (Птица)

Гуси-… (Лебеди)

Воспитатель:

Наше с вами путешествие закончилось.

Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои.

«Книги сказок закрываем и путешествие кончаем!»

- Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у сказки. Составил воспитатель 1 младшей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР Цели: Коррекционно-образовательная: - обучать детей составлять рассказ по опорным картинкам; - обучать пересказу близко к тексту и по.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 20:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД