Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» (22 фото)

Ольга Ким
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Кол-во детей: 6-7

Ход НОД:

(Звучит музыка из шкатулки, сказочница открывает ставни, приветствует детей)

Фото «В гостях у сказки»

Сказочница :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки,

Здравствуйте, девчонки.

И здравствуйте, мальчишки!

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Я сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям.

А как вас зовут? Давайте познакомимся! На счё т: один, два, три - каждый из вас называет своё имя.

(Сказочница считает, дети называют имена все вместе).

Вот и познакомились.

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка.

Загадки:

? Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")

? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")

? По тропе шагая бодро, сами вёдра носят воду ("По щучьему веленью")

? Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")

? А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")

- Молодцы!

- Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку.

- Хотите отправиться в сказочную страну?

Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.

( Задание: Скрутить клубочки.)

Занятие по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Цель развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок Фото №2 Кол во детей Ход НОД Звучит музыка из шкатулки сказочница открывает ставни приветствует детей

- Молодцы.

(Катится клубочек).

(Сундучок со сказками стоит на столе)

- А теперь все вместе скажем волшебные слова:

" Сундучок, сундучок, красный бочок

Красивая крышка, чудесная задвижка

1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте в

какую сказку мы попали?

- Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их кто? (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")

Сказочница Здравствуйте здравствуйте здравствуйте Здравствуйте взрослые и детишки Здравствуйте девчонки И здравствуйте мальчишки Публикация Занятие по развитию речи в средней группе В гостях у сказки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказка

- Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)

- Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)

- Золотое яйцо это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")

Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)

Фото №3 А как вас зовут Давайте познакомимся На счё т один два три каждый из вас называет своё имя

Куда же дальше нас поведёт клубок? (Катится клубочек).

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Кто герои этой сказки? ( Дети: Три медведя!)

- Посмотрите, пока мы с вами сюда дошли, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и соберём картинки из сказки.

(Дети выкладывают сказку по памяти или собирают пазлы на столе)

(Катится клубок дальше.)

Фото №4 Сказочница считает дети называют имена все вместе Фото №5 Вот и познакомились Фото №6 Конспекты занятий по сказкам сказки знаете Да Сейчас это проверим

(Катится клубок дальше.)

Загадывается любая загадка по сказке "Теремок". На столе разложена игра-конструктор "Теремок". Эту игру называют ещё кликабельны.

Сказочница :

Жили-поживали звери в теремке, но однажды пришё л медведь: в дверь не поместился, в окошко не пролез,залез на крышу и сломал теремок. Расстроились звери, сначала погоревали, а потом решили построить терем - теремок. Так каждому занятие нашлось.

- Ребята, помогите зверям достроить теремок. Возьмите фигуры каждого персонажа и раставьте их на игровом поле (по размеру).

- Молодцы! Но без инструмента, даже сказочные герои не могут построить дом, поэтому каждому из них нужно дать инструмент (пилу, топор, кисточку и т. д.)

Попробуйте угадать, что каждый из жителей теремка делает и каким инструментом пользуется?

(разложите по картинке)

Фото №7 Я загадаю вам загадки а вы попробуйте отгадать какая это сказка Фото №8 Загадки Мышка дом себе нашла мышка добрая была Фото №9 Сесть бы на пенёк съесть бы пирожок Маша и медведь Молодцы Сегодня я хочу пригласить всех вас в сказку

- Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт! (Репка)

(Разложены маски на столе)

Фото №10 Хотите отправиться в сказочную страну Будет сказка занимательна Фото №11 Слушайте её внимательно

- Ребята, а какие герои в этой сказке, посмотрите на маски, какие они, расскажите!

(Воспитатель показывает маску деда и т. д)

- Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)

- Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)

- Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)

- Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)

- Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)

- Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку)

- Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница)

- Молодцы, про всех героев рассказали!

- Давайте в сказку поиграем.

(Инсценировка сказки "Репка")

Фото №12 Кто уши широко раскроет много всякой всячины усвоит Фото №13 А кто невзначай уснёт тот ни с чем и уйдёт Фото №14 Чтобы мы не заблудились нам поможет клубочек

(Катится клубок и возвращается к началу движения.)

Физкультминутка:

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем по улыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки.

-Посмотрите (в круге лежит книга) Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!

Фото №15 Да вот только незадача он размотался
Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 212 г. Нижнего Новгорода Конспект.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Интегрированное занятие по развитию речи «У сказки в гостях» МКДОУ “Сказка” Г. Тайшет, Иркутская область “У сказки в гостях” (интегрированное занятие по развитию речи) Интеграция образовательных.

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственное.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у лесных жителей» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью некоторых лесных жителей в период наступления осенних холодов; развивать воображение, мышление,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 13:11
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД