Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Ольга Ким
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Кол-во детей: 6-7

Ход НОД:

(Звучит музыка из шкатулки, сказочница открывает ставни, приветствует детей)

Сказочница:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки,

Здравствуйте, девчонки.

И здравствуйте, мальчишки!

Я сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям.

А как вас зовут? Давайте познакомимся! На счёт: один, два, три - каждый из вас называет своё имя.

(Сказочница считает, дети называют имена все вместе).

Вот и познакомились.

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка.

Загадки:

? Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")

? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")

? По тропе шагая бодро, сами вёдра носят воду ("По щучьему веленью")

? Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")

? А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")

- Молодцы!

- Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку.

- Хотите отправиться в сказочную страну?

Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.

(Задание: Скрутить клубочки.)

- Молодцы.

(Катится клубочек).

(Сундучок со сказками стоит на столе)

- А теперь все вместе скажем волшебные слова:

" Сундучок, сундучок, красный бочок

Красивая крышка, чудесная задвижка

1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте в

какую сказку мы попали?

- Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их кто? (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")

- Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)

- Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)

- Золотое яйцо это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")

Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)

Куда же дальше нас поведёт клубок? (Катится клубочек).

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя!)

- Посмотрите, пока мы с вами сюда дошли, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и соберём картинки из сказки.

(Дети выкладывают сказку по памяти или собирают пазлы на столе)

(Катится клубок дальше.)

(Катится клубок дальше.)

Загадывается любая загадка по сказке "Теремок". На столе разложена игра-конструктор "Теремок". Эту игру называют ещё кликабельны.

Сказочница:

Жили-поживали звери в теремке, но однажды пришёл медведь: в дверь не поместился, в окошко не пролез,залез на крышу и сломал теремок. Расстроились звери, сначала погоревали, а потом решили построить терем - теремок. Так каждому занятие нашлось.

- Ребята, помогите зверям достроить теремок. Возьмите фигуры каждого персонажа и раставьте их на игровом поле (по размеру).

- Молодцы! Но без инструмента, даже сказочные герои не могут построить дом, поэтому каждому из них нужно дать инструмент (пилу, топор, кисточку и т. д.)

Попробуйте угадать, что каждый из жителей теремка делает и каким инструментом пользуется?

(разложите по картинке)

- Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт! (Репка)

(Разложены маски на столе)

- Ребята, а какие герои в этой сказке, посмотрите на маски, какие они, расскажите!

(Воспитатель показывает маску деда и т. д)

- Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)

- Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)

- Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)

- Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)

- Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)

- Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку)

- Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница)

- Молодцы, про всех героев рассказали!

- Давайте в сказку поиграем.

(Инсценировка сказки "Репка")

(Катится клубок и возвращается к началу движения.)

Физкультминутка:

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем по улыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки.

-Посмотрите (в круге лежит книга) Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 212 г. Нижнего Новгорода Конспект.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Интегрированное занятие по развитию речи «У сказки в гостях» МКДОУ “Сказка” Г. Тайшет, Иркутская область “У сказки в гостях” (интегрированное занятие по развитию речи) Интеграция образовательных.

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственное.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у лесных жителей» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью некоторых лесных жителей в период наступления осенних холодов; развивать воображение, мышление,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 13:11
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...