Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью

Валентина Козакова
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью

Тема: Лошадки для Деда Мороза.

Цели: Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческому развитию и умению использовать знания, навыки своей творческой деятельности (рисовать лошадок дымковской росписью). Воспитывать любовь к прикладному искусству.

Задачи:

Образовательная задача:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Лошадки для Деда Мороза“, Рисование лошадок дымковской росписью» размещена в разделах

- Побуждать детей украшать изделия дымковской росписью.

Развивающая задача:

- Развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук.

- Самостоятельно и аккуратно расписывать трафарет лошадки.

- Закреплять знания об элементах и основных цветах дымковской росписи, умение сочетать их.

- Закреплять технические умения: концом кисти рисовать круги, кольца; украшать круг, кольцо; располагать узор на трафарете с изображением дымковской лошадки.

Воспитательная задача:

-Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству;вызывать желание детей рисовать дымку.

Методы и приемы:

Наглядный метод:

- Рассматривание изделий народны мастеров.

Словесный метод:

- Называние элементов узора.

- Создание проблемной ситуации.

Игровой прием:

- Сюрприз.

- Игровая ситуация.

- Релаксация.

Средства :

Демонстрационный материал:

- костюм воспитателя (расписанная длинная юбка);

- образцы дымковской игрушки (лошадки);

- выставка народных игрушек;

- образец, кругов красного и синего цвета.

Раздаточный материал:

- на каждого ребенка -трафарет лошадки, гуашь (красная, синяя, кисти №3, стакан с водой, салфетка, ватная палочка.

Технические средства :

- Проектор.

- Ноутбук.

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое развитие".

Предполагаемый результат: Дети отвечают на все вопросы воспитателя полным ответом. Они называют все элементы дымковской росписи. Дети изображают элементы дымковской росписи, чередуя цвета: красный, синий в своих творческих работах.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, чтение потешек, рисование вне занятий, дидактические игры "Узнай элемент", "Найди пару", "Домино", пробудить желание сделать Деду Морозу подарок.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их.

- Ребята, обратите внимание на узор моего костюма. На ком встречали похожий узор? (На барышнях дымковской игрушки).

- А какие элементы украшают мой костюм?

- Какого они цвета?

- Эти элементы и цвета принадлежат, какой росписи?

- Ребята, какие дымковские игрушки вы еще знаете?

- Куда можно пойти в таком костюме?

- Сейчас ребята, какое время года?

- Какой праздник приближается к нам?

- Что вы ждете от этого праздника?

- Кто везет Деда Мороза с подарками на санках?

- А хотите подарить Деду Морозу необыкновенных лошадок - расписанных дымковской росписью.

- Давайте подарим лошадок Деду Морозу.

- Тогда подходим к доске и рассматриваем образцы дымковской лошадки. Идем аккуратно по узенькой тропинке, чтобы, не упасть в сугроб, снега-то ведь вокруг много намело.

1.1. Разбор образцов лошадок.

- Сколько у нас лошадок.

- Какие элементы дымковской росписи присутствуют на первой лошадке?

- Какого цвета элементы?

- А на второй лошадке назовите элементы дымковской росписи? укажите их цвета?

- На третьей лошадке рассмотрите элементы дымковской росписи? Назовите цвета элементов?

- Вот таких красивых лошадок мы с вами нарисуем.

- Как вы думаете, элементы чередуются между собой или стоят одинаковые рядышком друг к другу?

2. Основная часть. (Вдруг дети слышат чей-то голос).

Снежная Королева: Опять все про Деда Мороза и про праздник говорят, как будто меня Снежной Королевы и вовсе нет. Вот поэтому я заколдовала все краски, и вы не сможете украсить лошадок для Деда Мороза. Хотя, сегодня у меня хорошее настроение, пожалуй, расколдую краски, если вы выполните мои задания.

Задание первое: на столе с предметами найдите дымковские игрушки. Выполняйте.

Воспитатель: Выполним задания, Снежной Королевы, чтобы вернула нам краски?

- Ребята, давайте внимательно посмотрим и определим, есть ли здесь дымковские игрушки? Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря ее цвету. Чем отличается она от других игрушек?

- Верно, это, прежде всего, снежной белизны фон, по которому написан простой узор: круги, точки, кольца, полоски.

- Краски, каких цветов используют мастера?

Снежная Королева: Хорошо.

Второе задание: Вы найдете в природном уголке. (Воспитатель достает конверт и читает задание).

2.1. Дидактическая игра "Составь узор" (дымковской игрушки).

Воспитатель: Возьмите круги, и расположите их в таком порядке, как на образце.

- Ребята, что у меня в руках? (Элементы дымковской росписи круги).

- Какого они цвета?

- А это что?

- Давайте внимательно посмотрим на образец.

- Как мы должны составить узор?

- А какой у нас будет первый элемент, а второй?

Снежная Королева: Ну что ж, вы справились, с заданием. Снег метелью закружись, краска в группе появись!

Воспитатель: Вот видите, какие чудеса происходят под новый год, даже Снежная Королева подобрела, вернула краски, давайте приступать к работе. Присаживайтесь на свои места.

2.1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Мы рассмотрели с вами образцы, увидели, что каждый красив по-своему. Давайте сейчас решим, как мы украсим лошадок.

- Маша, какие ты будешь использовать элементы?

- Ульяна, а ты какими элементами будешь украшать свою лошадку?

- Как надо рисовать элементы?

- Все решили, как будите украшать своих лошадок?

- Вспомните, как надо держать правильно кисть и пользоваться красками.

- Примите удобное положение, не забывайте сидеть правильно, рукой придерживайте свою работу.

- Покажите, как будем рисовать круг, (В начале мы рисуем кольцо; кисточкой показываем как рисуем кольцо, а затем проводим прямые линии в одном направлении с верху - вниз или слева - на права и получаем круг, а точки или их ласково называют горошинки (а ватными палочками рисуем точки (горошинки, из-за этого, они получаются одинаковые и придадут работе большую выразительность).

- Пока вы будете украшать лошадок для Деда Мороза, эти лошадки будут отдыхать. (Воспитатель убирает образцы лошадок).

3. Заключительная часть.

3.1. Выставка работ и их анализ.

Воспитатель: Ребята, несите ко мне своих дымковских лошадок. (Воспитатель вывешивает расписных лошадок на доску).

- Ребята, а сейчас, на минуту глазки закройте и немного отдохните. Открывайте глазки, давайте послушаем о чём говорят наши лошадки. Как только лошадки попали на полку, они ожили, и заговорили, стали, хвалиться, друг перед другом своими нарядами.

- А мой мастер хорошо трудился, красивые цвета подобрал для моего наряда!

- У меня наряд еще лучше, здесь и кольца красные и горошины синие!

- Вот как лошадки хвастаются друг перед другом яркими узорами, своими сказочными нарядами.

- Какими элементами вы украшали своих лошадок?

- Какие цвета использовали?

- А лошадок расписывали, какой росписью?

3.2. Рефлексия.

- Ребята, что вам сегодня понравилось?

- Что было сложного?

- Что для тебя, Марина, было очень трудно выполнять?

- Ребята, вот каких, красивых лошадок подарим Деду Морозу.

- Сейчас нас ждет Алина Васильевна в музыкальном зале, чтобы вы смогли подарить еще и новую песню Деду Морозу.

Публикации по теме:

Конспект по изодеятельности «Ознакомление с дымковской росписью» (средняя группа) Конспект по изобразительной деятельности В средней группе Декоративное рисование Тема: «Знакомство с дымковской росписью» (по замыслу).

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок Деда Мороза». (из личного опыта) Тема: «ПОДАРОК ДЕДА МОРОЗА» Рассказы из личного опыта Программное содержание: Учить составлять рассказы из личного опыта связно,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью» Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узор для «Дымковской лошадки» Конспект «Узор для Дымковской лошадки» Задачи: обучающая: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора. -учить ритмично.

Мастер-класс «Изготовление дымковской лошадки»Мастер-класс «Изготовление дымковской лошадки» Шаг 1. Замешивание глины. Берем глиняный кусок глины, замачиваем в небольшом количестве воды. Ставим миску с глиной на 3-4 дня. Затем.

Новогодний утренник в средней группе «В поисках Деда Мороза» Звучит музыка, дети входят в зал Ведущий: Как хорошо, что в этом зале, Мы снова встретились сейчас! Мы этот праздник долго ждали, И он.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Посылка от Деда Мороза» Цель: Создать детям праздничное новогоднее настроение. Задачи: - развитие коммуникативных навыков, воображения и фантазии; - закрепить певческие.

Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек цель занятия: 1. продолжать знакомство детей с народными дымковскими игрушками. 2. развивать эстетический вкус 3. познакомить детей с народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 00:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД