Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по ТРИЗ

Светлана Лапотникова
Конспект занятия в средней группе по ТРИЗ

Цель: Развивать фантазию детей, воображение, усидчивость, внимание.

Активизация словаря: градины, подхрустывали.

Материал: Магнитофон; запись космической музыки; фантики от конфет, приготовленные воспитателем; фломастеры; зеленая ткань.

Предварительная работа: Чтение сказки о стеклянной стране.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

В: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в страну Вымышляндию. А рассказать вам маленькую историю?

Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию.

Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ТРИЗ» размещена в разделах

Платье стало мало и ушло в Платляндию. (стоят)

Садимся на стульчики и отправляемся в Вымышляндию.

Звучит музыка.

В: Приготовьтесь, отправиться в страну Вымышляндию. Закройте глаза. Произнесите:«Раз, два, три,полетели дружно мы!»

В: Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивительную страну,и попали на главную ее улицу, а называется эта улица улица Радости.

Представьте себе,мы находимся на улице радости.

А что вас здесь обрадовало?

Какие здесь дома?

Какие здесь звери?

Какие машины?

Из чего сделан асфальт?

А какие там могут идти дожди?

А вы знаете. Какой прошел дождь однажды на улице радости?

Я расскажу вам:

«Однажды в этом городе дождем просыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфетку - просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная, а другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! - обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы»

А что было дальше. Как вы думаете? (дети придумывают)

Но сколько они ни собирали, конфет меньше не становилось – они по прежнему дождем сыпали с неба.

Дождь этот шел недолго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята возвращавшиеся из садика, успели еще наполнить свои сумочки. Карманы. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

Это был великолепный праздник!

Физминутка. Давайте, собираем конфеты и попробуем! (Дети изображают)

В: Опишите какие конфеты вы собрали в волшебной стране?

Какие они на вкус?

На цвет?

Какой формы?

Как они называются?

Много конфет в кармашках?

Всем хватило?

А если бы этот дождь шел не на одной улице, а в целой стране? Как эта страна будет называться? (конфетная).

Давайте нарисуем фантики к этим необычным конфетам.

Вот я вам приготовила фантики, а вы их сейчас будете дорисовывать.

Дети берут вкладыши, которые напоминают им конфеты, дорисовывают фантики, штрихуют и раскрашивают.

В: Вот мы и на главной площади – площади Веселия. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов, фонтанов. Какие чудесные клумбы!

Попробуйте сделать свои Клумбы, они должны быть такими же красивыми и даже лучше.

Дети выкладывают конфетную клумбу из своих разноцветных фантиков на зеленую ткань.

В: Отлично! Молодцы! Понравилось ли вам путешествие в волшебную страну? А сейчас пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и произнесем:

«До свидания страна, в детский садик нам пора!»

В: Вот мы и вернулись. Вы сегодня много фантазировали. Домашнее задание: Слепить необычный торт из пластилина.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек» Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну - Умняшек» Программное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов» Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Конспект тематического занятия по обучению грамоте с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группеКонспект тематического занятия по обучению грамоте с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе Тема: «Лесная школа» Программное содержание: учить составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники; определять количество.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени» Возрастная группа:.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ТРИЗ
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД