МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега»

Ирина Пруцких
Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега»

Тема: "Сравнение льда и снега".

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега.

Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать.

Формировать реалистические представления о природе.

Дать знания о роли снега и льда в природе.

Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: баночки с водой на каждого ребенка, салфетки, полоски цветной бумаги, снег, лед

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Сравнение льда и снега“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за снегопадом, образованием льда на лужах,опыты с водой,чтение художественной литературы о зимних явлениях в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку, а вы внимательно послушайте.

Жила-была Матушка Водица. Была у неё большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лёд; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто- весну и лето, кто-осень, кто - зиму).

Сегодня познакомимся с теми детьми Матушки Водицы, с которыми мы встречаемся зимой.

Какие это дети?

Ответ: Лед, Снег, Снежинки.

Воспитатель: Зима-суровое время года. Чтобы её пережить, нужно быть сильным и крепким. Дети

Матушки Водицы, любящие зиму, тоже стойкие, крепкие. Вот с ними мы и познакомимся.

(Воспитатель кладет в одну баночку кусочек льда и комочек снега - в другую баночку. И на

время отставляет)

Воспитатель: раздает детям кусочки льда и комочки снега.

- Какой лед?

Дети: Лёд твердый, холодный.

Воспитатель: А снег?

Дети: Снег рыхлый, сыпучий.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый

Воспитатель: Лёд какой?

Дети: Бесцветный

Воспитатель предлагает положить под комочек снега и кусочек льда полоску цветной бумаги

- Что вы заметили?

Дети: Под снегом ничего не видно, а сквозь лёд видно, т. е. он прозрачный

Дети опускают кусочек льда и комочек снега в баночку с водой.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Лёд плавает и не тонет. Снег тоже плавает и тает.

Воспитатель: Как можно доказать, что лёд и снег дети Матушки Водицы? (ответы)

Посмотрите на лёд и снег, которые мы в начале занятия положили в баночки. Что произошло?

Дети: Растаяли.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети:В тепле снег и лёд превратились в воду.

Воспитатель: Из чего состоит снег и лёд?

Дети: Снег и лёд состоят из воды

Воспитатель: А как можно получить лёд?

Предложить детям самим сделать лёд. Дети окрашивают краской воду и заполняют формочки, ставят на поднос. После занятия вынести поднос на холод.

Воспитатель рассказывает о роли снега и льда в природе.

Если поверхность рек и озер не покрывалась льдом, то всё живое (рыбы, лягушки) в реках замерзло бы и погибло, лёд этосвоеобразное одеяло. Под таким толстым и прочным льдом подводным жителям не страшен никакой мороз. А снег укрывает землю, как теплым покрывалом, и под снегом зеленой травке, корням деревьев тепло. Снег защищает их от мороза и ветра.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником» Задачи: 1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист,.

Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Исследование снега и льда» Тема: «Исследование снега и льда» Направление: экспериментально-исследовательская деятельность Цель: Формировать исследовательские умения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» РЭМП Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Золотая рыбка» КТО ТАКАЯ РЫБКА (наблюдение) З а д а ч и: способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Скульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участкаСкульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участка УРА! УРА! УРА! Вот и наступила долгожданная снежная зима. Обильный снег и мороз, самое время воплощения детской фантазии в оформление участков. Божья.

Скульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участкаСкульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участка Вот так, Зимушка-зима, все тропинки замела! В конце января 2016 года в нашем детском саду прошел традиционный конкурс снежных построек.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности По экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД