Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора

Любовь Михайлова
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора

Конспект занятия в средней группе

по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора.

Тема: «Посадка семян в грунт» или

«В гостях у бабушки и дедушки!»

Цель: -Формировать у детей представление о том, как сажают семена в грунт, дать практические навыки посадки семян.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора» размещена в разделах

- Знакомство детей с семенами (бобов, огурцов, петрушки, дать представление о том, что семена бывают разные по виду, провести сравнительную характеристику семян.

Задачи:

- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.

- Продолжать учить детей наблюдать за развитием и ростом культурных растений, проводить исследования и экспериментирования с посадками семян в грунт.

- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы необходимые для посадки, определять последовательность трудовых действий.

- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений посаженных в грунт.

- Пополнение и активизация словарного запаса детей : почва, грунт, «Живая земля», контейнер для посадки семян, савок, лопатка, овощные культуры, рассада, росток, побег и т. д.

- Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры на примере посадки семян в грунт с элементами театрализации.

Материалы: Куклы би-ба-бо «Дедушка и бабушка», «деревенский дом», передники для труда, контейнеры для посадки семян, питательный грунт, пакетики семян овощных культур, савок, лопатка, леечка, алгоритмы посадки семян в грунт и ухода за растениями.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках.

Перед ними стол на котором приготовлены все необходимые материалы для экспериментирования с посадками.

Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите какие гости к нам сегодня пожаловали, давайте с ними познакомимся и послушаем, что они хотят нам рассказать. (Одевает куклы на руки и общается с детьми от их имени).

Дедушка и бабушка: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, внучата!

- Я дед Егор, а я бабушка Варварушка!

- А вас как зовут? (Дети по очереди называют свои имена).

- Мы пришли к вам в гости, а как называется ваша группа?

Дети: - «СКАЗКА!»

Дедушка, бабушка: - Вот как здорово, что ваша группа называется «СКАЗКА», а мы пришли к вам тоже из сказки, вернее из сказочной деревни. Мы с дедушкой живём в избушке, всю зиму мы печку топили, грелись у печки, пекли пироги, кашку варили, гулять на улочку выходили. В этом году снегу то выпало, видимо не видимо! Засыпало снегом, замело весь сад, огород, избу, дед всю зиму снег лопатой расчищал, дорожки делал, а я еду варила в печи, вязала носочки, вышивала платочки, в избе убиралась. Смотрим мы в окошко, а ребята на улице в снежки играют, на санках катаются, снежных баб лепят! А вы снежную бабу лепили?

Дети: - ДА! Мы лепили снеговика! (Рассказы детей об зимних играх и забавах).

Дедушка, бабушка: - Но как бы не была хороша зима, а на смену ей идёт весна.

- Придёт к нам весна красная!

- Придёт к нам весна ясная! Тёплым солнышком землю согреет, растает снег, побегут ручьи, земля проснётся, на деревьях появятся почки, прилетят к нам перелётные птицы и защебечут нам весеннюю песню.

- И начнутся у нас в деревне весенние хлопоты: в саду загрести, грядки перекопать, овощи и зелень сажать, чтобы нового урожая ждать.

- А ещё, ребятки многие люди в доме на окошке заранее семена высаживают на рассаду, кладут в баночки, коробочки земли и садят туда семена огурцов, помидоров, перца, чтобы рассада заранее подрастала. Вот придёт апрель, земля прогреется на весеннем солнышке и тогда можно рассаду на грядки высаживать и за ней дальше ухаживать.

- Мы сегодня и для вас принесли семена и землю, чтобы вы их сами посадили, сами за ними ухаживать будете, наблюдать как они растут, а потом в апреле посадите на грядку и будете ждать урожай. Ну а теперь мы хотим с вами попрощаться, надо нам в свою сказку возвращаться, ждёт нас дома собачка Жучка, да кошечка Мурка, надо их покормить. Да и нам тоже пора посадками рассады заниматься. До свидания, ребята! Не скучайте, мы придём к вам в гости ещё!

Дети: -Прощаются с бабушкой и дедушкой.

(Поставить дом в театральный уголок и поставить на подставку куклы дедушки и бабушки).

Воспитатель : - Ребята, давайте посмотрим, какие семена нам принесли бабушка и дедушка? (Читаем что написано на пакетах и обсуждаем названия овощных культур, рассматриваем картинки. Давайте аккуратно откроем пакетики и рассмотрим семена (открываем, высыпаем семена поочерёдно в белый таз для экспериментирования и рассматриваем с детьми какие разные бывают семена по внешнему виду).

- А теперь ребята, чтобы посадить семена нам нужно подготовить почву под посадку (читаем что написано на пакете с грунтом для рассады- «Живая земля», идёт беседа с детьми, почему землю называют – живой) Совместно с детьми готовим землю под посадку, рыхлим почву, выравниваем её лопаткой, делаем лунки, а затем дети по очереди сажают семена бобов и огурцов в грунт, отдельно сеем петрушечку (беседа о полезных витаминах содержащихся в этих растениях).

- Ребята, а что ещё необходимо нашим растениям?

Дети: - Их нужно полить!

Воспитатель : - Правильно, после посадки семена обязательно поливают и следят за ними, чтобы им было тепло, светло, чтобы почва не пересыхала их нужно периодически поливать. И тогда растения нас порадуют своей красотой, а возможно и урожаем.

- Ребята, я вам и нашим семенам расскажу стихотворение для того чтобы они лучше у нас росли:

В детский сад пришла весна,

Мы посеяли семена

В чёрную земельку,

В мягкую постельку.

Вот посеяли, полили,

Ты бобочек и огурчик уродись,

Над землёю поднимись,

С зелёными листочками,

С огурчиками и стручёчками!

Нас порадуйте пышным урожаем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зайцы и их родственники». ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о диких и домашних животных, умения взаимодействовать с животными и воспитание гуманного отношения к ним.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наш дом — Земля» Тема: интегрированное занятие «Наш дом – Земля» Дата проведения: 24 апреля 2014г. Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец Конспект развлечения в средней.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Бусы для Снегурочки» Воспитатель Петрова Л. С. Конспект занятия в средней группе «Б»по экологическому воспитанию «Бусы для Снегурочки». Тема: Подарки зимы: лед.

«Осень, осень, милости просим». Развлечение в подготовительной группе на основе русского народного фольклора Осень, осень, милости просим Развлечение в подготовительной группе на основе русского народного фольклора Программное содержание: Расширить.

Разработка раздела образовательной программы «Развитие речи детей 2–3 лет средствами русского народного фольклора» В начале сентября, проводя обследование детей, проводя обследование детей, мы заметили, что дети по-разному реагируют на потешку, сказку,.

Сценарий развлечения для II младшей группы (с использованием русского фольклора). Цель: развитие умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Доставить детям радость. Под веселую р. н. м.

Уголок русского народного фольклора для детей 3–4 летУголок русского народного фольклора для детей 3–4 лет В настоящее время все больше воспитателей детских садов отмечают отставание в развитии речи у детей 3- 4 лет. Дети с трудом овладевают звуковой,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Узоры русского народного костюма» (Занятие №3) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора
Опубликовано: 21 марта 2016 в 01:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД