Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

Наталья Безродная
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

Тема: Подарки зимы: лед и снег.

Программное содержание: познакомить детей с понятиями «тепло»- «холодно» в жизни человека; в процессе проведения элементарных опытов подвести детей к пониманию свойств льда и снега; уточнить представления о том, что в природе не бывает ничего лишнего; развивать любознательность, мышление, логику, воображение ребенка; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми, учить решать проблемную ситуацию; воспитывать желание исследовать неизвестное и аккуратность при выполнении работ, опытов.

Методические приемы: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, проведение опытов, беседа, рассказ воспитателя, репродуктивные и поисковые вопросы, физминутка.

Предварительная работа: беседа о погоде, ветре, воздухе, воде; наблюдение за погодой на прогулках; игры со снегом и льдом; чтение сказки «Снежная королева»; просмотр мультфильма «Снежная королева».

Словарная работа: активизировать речь словами: тепло, холод, лед, замерзает, прозрачный.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Артема С., Олю Ф., Полину Д., Сашу Т.

Оборудование: вода, замороженные кубики льда с бусинами, письмо Снегурочки, стаканчики, палочки, поднос, свеча.

Ход занятия:

В: Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу,почувствуйте тепло ваших рук, согрейте друг друга. Когда я шла в детский сад, мне передали письмо и посылку. Давайте узнаем, что в письме. (открываю конверт, читаю письмо).

В: Ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей). Проходите за стол и присаживайтесь. Давайте рассмотрим водицу с бусинами. Во что превратилась вода? (лед, льдинки). Почему вода превратилась в льдинки? (потомучто зима, холодно).

В: Правильно,ребята, на улице зима, холодно. Капельки воды прижимаются друг к другу крепко-крепко и превращаются в льдинки. А когда на улице станет тепло лед и снег начнут таять и превращаться обратно в воду. Но сейчас у нас на дворе зима, холод. Давайте с вами немножко поиграем (провожу физминутку).

В: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Посмотрите на льдинки, какого они цвета? Видны бусинки через лед? (да, прозрачный).

В: Ребята,потрогайте льдинки и скажите, холодный лед или теплый? Сухой или мокрый? (холодный и мокрый).

В: Правильно, лед холодный и мокрый. Почему мокрый? Что происходит со льдом на ваших руках? (тает). Почему тает? (руки теплые).

В: Правильно, ребята, у вас руки теплые и капельки воды перестают держаться друг за друга и остаются на ваших ладонях в виде водички. Скажите, лед твердый или мягкий? (твердый). Да, лед твердый. Можно его разбить молоточком, но тогда мы повредим бусины и Снегурочка не сможет собрать бусы.

В: Ребята, как вы думаете, лед тяжелый или легкий? (ответы детей). Давайте проверим. Опустим льдинки в стаканчик с водой и посмотрим будут они плавать или пойдут на дно. (опускаю льдинки в стаканчик с водой).

В: Что льдинки делают? (плавают). Правильно ребята, лед плавает. Значит он легкий, внутри него есть воздух. Как же нам помочь Снегурочке и достать бусины? (ответы детей).

В: Давайте мы положим льдинки в торелочку и поставим на огонь. Работать надо аккуратно, чтоб не обжечься. Пока будет греться лед, я вам прочту сказку.

Сказка о Светлом сердце.

Жили-были два брата. У старшего было сердце холодное, как лед. А у младшего- доброе и горячее, как солнышко. Старший никого не любил, а младший любил всех и всем старался помочь. За это его все любили и славили. Завидовал старший младшему и решил его погубить. Притворился больным и попросил брата найти лечебную траву, которая росла в дремучем лесу. Думал, там звери злые, съедят младшего брата и дело с концом. Да не тут то было. Пошел младший за травой в лес, зашел в самую темную чащу, а там светло, как днем, стало. Это его горячее сердце весь лес осветило. Все злые звери от этого чудесного света добрыми стали, вышли на поляну, принесли доброму брату подарков и траву лечебную дали. А затем домой проводили. Разозлился старший брат, что младший живой и невредимый пришел, да еще с подарками. Спрашивает: «Где подарки взял?». Младший все ему рассказал. Схватил старший брат самый большой мешок для подарков и в лес побежал. Да так и не вернулся, заблудился, без света доброго сердца.

В: Понравилась вам сказка? Я вам желаю, чтоб ваши сердца всегда оставались добрыми, светлыми и горячими.

В: Давайте посмотрим, что же стало с нашими льдинками. (аккуратно тушу свечку, полотенцем беру тарелочку).

Д: Лед растаял.

В: Правильно, ребята. Лед растаял. Почему? (потому что мы грели тарелочку, она нагрелась, а от тепла лед тает).

В: Молодцы. Почему Снегурочка не смогла достать бусинки? (потому что они были в льдинках; лед твердый, холодный).

В: Лед это что? (замерзшая вода). Когда вода замерзает? (когда холодно).

В: Хорошо, молодцы. Ребята, а ведь лед может быть очень полезным. Если вы упали, ударились, то на это место прикладывают лед и боль быстро уходит. Если льда нет, то прикладывают что-нибудь холодное. А еще на льду можно кататься на коньках. Спасибо вам за помощь Снегурочке. Она будет очень рада.

Дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста, я уронила в лесное озеро свои бусы, хотела их собрать, да водица замерзла. Бусины ледяным пленом

сковало. Не хочет озеро мне их отдавать. Прошу вас помочь мне. Спасибо вам, ребята. Снегурочка!

Публикации по теме:

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 14:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...