Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Пожарная безопасность»

Юлия Красникова
Конспект занятия в средней группе «Пожарная безопасность»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: Пожарная безопасность.

Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с профессией «пожарный» и ее основными качествами: «сильный», «смелый», «быстрый». «бесстрашный». Формирование знаний о пользе огня; о действиях, необходимых в случае пожара : вызвать пожарных – «01», «112», сообщить свой адрес и свое имя.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Воспитатель напротив них.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть другом, а может быть и врагом?

- Да.

- Скажите, а враг - это хорошо или плохо?

- Плохо.

- А что плохого может принести огонь?

- Огонь может принести пожар.

- Правильно. А если случился пожар, кто поможет нам от него избавиться?

- Пожарный.

- Хорошо. А каким доложен быть пожарный?

- Смелым, быстрым, умным, сильным.

- А еще каким? Если человек ничего не боится, еще говорят у него нет страха, то он какой?

- Бесстрашный.

- Ребята, а что мы должны сделать, если произошел пожар?

- Вызвать пожарных.

- А по какому номеру телефона?

-«01» если домашний и «112», если мобильный телефон.

- А что мы должны сказать пожарным, чтобы они приехали именно к нам?

- Свой адрес.

- А адрес это что?

- Название улицы и номер дома

- Кто может назвать свой адрес?

Несколько детей называют свой адрес.

- Очень хорошо. Ребята, вот произошел пожар, чем мы можем его потушить?

Огнетушителем. Водой, песком, снегом.

- А чем мы можем потушить пожар в лесу, если у нас нет огнетушителя, песка, воды, снега?

- Землей.

-Молодцы. А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается пожар.

- «Кошкин дом», «Путаница».

(Стук в дверь.)

_ Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Что мы должны сделать?

- Спросить «Кто там?»

- Кто там?

- Это Огонек.

Входит Огонек. Он грустный.

- Здравствуй, Огонек. Почему ты такой грустный?

- Со мной никто не дружит.

- Не волнуйся, проходи. Сейчас мы с ребятами тебе поможем в этом разобраться. Ребята, возьмите свои стульчики и сядьте перед доской.

- Ребята, мне дали картинки, чтобы я подумал, из-за чего со мной не хотят дружить. Давайте на них посмотрим.

1.

- Имя ребенка, что ты видишь на этой картинке?

- Девочка разговаривает по телефону.

- Что еще?

- Утюг лежит на платье и загорелся.

- Итак, что может произойти, если оставить утюг горячим?

- Может произойти пожар.

- Видишь, Огонек, из-за тебя может произойти пожар. Теперь давайте посмотрим на другую картинку.

Что вы видите на ней?

- Девочка хочет приготовить еду и зажгла спичку.

- А правильно она сделала?

- Нет.

- Почему?

- Нельзя зажигать спички без взрослых. Может произойти пожар.

- Посмотрим на последнюю картинку. Что на ней изображено?

Дети играют на ковре.

- С чем дети играют на ковре?

- Самолетиком, конструктором, солдатиком и спичками.

- Правильно они делают?

- Нет. Спички детям не игрушка.

Огонек, но ты не переживай. Это не ты виноват в пожаре, а люди, которые неправльно с тобой обращаются.

- А что же мне теперь делать, я не хочу быть врагом, я хочу со всеми дружить.

- Огонек, когда люди во что-то играют, то в игре они могут подружиться. Поиграешь с нами?

- Да.

- А в какую игру?

- Я хочу с вами поиграть в игру «Горит-не горит». Мы с вами договоримся так: те предметы, который горят, мы обозначим «Огнем», а те, которые не горят «капелькой». Эти символы я прикреплю на мольберт. В моей сумочке есть картинки. Сейчас я вам их раздам. Встаньте в круг и закройте глазки. Не подсматривайте. (Огонек раздает картинки). Сейчас зазвучит музыка. Мы будем под ней двигаться покругу. Когда она прекратиться, вы должны посмотреть на свои картинки и подумать, могут ли предметы, изображенные на них загореться. Дети прикрепляют соответствующие картинки на нужные мольберты. Воспитатель и Огонек проверяют правильность выполнения задания.

- Ребята, но мы же с вами знаем, что огонь может быть и другом человеку. Давайте расскажем это Огоньку. Что хорошего может дать огонь.

- Свет, если зажечь свечу. Тепло. Можно погреться у камина. Можно приготовить еду.

- Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне разобраться, почему раньше меня все боялись. Мне очень понравилось у вас в гостях. За это я хочу вас вознаградить.

Огонек раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки (огнетушитель, пожарная машина, пожарный).

-

Публикации по теме:

Безопасность дома и на улице. Пожарная и дорожная безопасностьБезопасность дома и на улице. Пожарная и дорожная безопасность В этом году наш сад усиленно работал по теме безопасности,ведь безопасность наших воспитанников-самая главная задача. Начинать знакомить.

Фотоотчет о мероприятии «Пожарная безопасность для детей в ДОУ» с детьми средней группыФотоотчет о мероприятии «Пожарная безопасность для детей в ДОУ» с детьми средней группы В начале учебного года прошла мероприятие месячник безопасности детей. С этой целью была проведена мероприятие с детьми средней группы на.

Фотоотчет о празднике в старшей и средней группах нашего детского сада «Пожарная безопасность»Фотоотчет о празднике в старшей и средней группах нашего детского сада «Пожарная безопасность» В нашем детском саду как и в других проводилась работа по основам пожарной безопасности. Хочу вашему вниманию предложить фотоотчет по проделанной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности. Задачи: Расширять представления детей.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека,.

Конспект занятия «ПДД. Пожарная безопасность. Антитеррор» Конспект занятия по теме «ОБЖ. Антитерроризм, пожарная безопасность, ПДД» Цель занятия: познакомить детей с правилами поведения на дороге,.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Фотоотчёт занятия «Пожарная безопасность»Фотоотчёт занятия «Пожарная безопасность» В 1 младшей группе № 6. 28 апреля было проведено занятие на тему :» Пожарная безопасность.» Цель : дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД