Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Права детей»

Алёна Васильевна Гладкова
Конспект занятия в средней группе «Права детей»

Конспект занятия в средней группе «Права детей»

Цель: Донести до сознания детей в доступной форме права ребенка.

Задачи:

1. Познакомить детей со своими правами через сказку;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Права детей“» размещена в разделах

2. Учить анализировать поступки сказочных героев, видеть в сказке нарушения права;

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

4. Способствовать развитию нравственных представлений.

Предварительная работа: Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка.

Оборудование: картинки из мультфильмов «Ну, погоди», «Доктор Айболит», «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Крокодил Гена»; аудио запись песен «Чебурашка», «Песня Мамонтенка», «Праздничная плясовая»; цветок «Права детей».

Ход :

На доске прикреплен цветок с закрытыми лепестками.

Педагог: (обращается к детям) Ребята, этот цветок хотел вам, что-то рассказать, но злая колдунья заколдовала его и лепестки у цветка закрылись. Давайте, поможем цветку раскрыться и узнаем, о чем хотел рассказать цветок. Для оказания помощи вы должны знать много сказок. Вы знаете сказки?

Педагог: Внимание первое задание.

Звучит аудио запись песни «Чебурашки» композитора В. Я. Шаинского

Педагог: Вы, знаете, кто поет эту песенку?

Педагог: Это песня Чебурашки. Как вы думаете, почему он поет, что он был игрушкой безымянной?

Педагог: (делает обобщение) У Чебурашки не было имени. А можно жить без имени?

Педагог: Только ты на свет родился право первое твое

Получи, чтоб им гордиться имя личное свое.

«Каждый ребенок имеет право на имя» (раскрывает первый лепесток)

Вот мы и помогли раскрыться первому лепестку

Дидактическая игра «Дай имя игрушке»

Цель: учить придумывать имена; развитие воображения, фантазии

Показ иллюстрации из мультфильма «Ну, погоди»

Педагог: Узнаете, мультфильм и его героев?

Педагог: Это заяц и волк из мультфильма «Ну, погоди» Как обращается волк с зайцем?

Педагог: Он его обижает, а можно обижать маленьких детей?

Педагог: Я росточком недоволен и пока не так силен,

Но не смей, мне делать больно, есть у нас такой закон.

Педагог: Вот и раскрылся второй лепесток

«Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия»

Звучит аудио запись песни Мамонтенка из мультфильма «Мама для Мамонтенка композитора В. Я. Шаинского

Педагог: Вы, узнаете, кто поет эту песенку? К кому плывет мамонтенок?

Показ картинки с изображением мамонтенка

Педагог: Очень трудно самому жить на свете одному

Правом с папой жить и с мамой пользуйтесь всегда ребята (раскрывает третий лепесток)

Вот мы и помогли раскрыться третьему лепестку. Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на семью».

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья!

Педагог: А теперь постараемся раскрыть четвертый лепесток. Ребята, в какой сказке случилось так, что все звери заболели и их некому, было лечить

Показ иллюстрации «Больные страусята»

Педагог: (Педагог раскрывает четвертый лепесток). Конечно - это доктор Айболит

Если жар все тело ломит и совсем не до игры,

То позвать врача на помощь тоже право детворы.

открывает лепесток «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь»

Педагог: У волшебного цветка остался один не раскрытый лепесток. Раскрыть пятый лепесток нам поможет загадка

Она была трудолюбива,

Среди сестер не горделива,

На щечках пятна от золы

И ей хотелось на балы (Золушка) Показ картинки «Золушка»

Педагог: Трудолюбивая Золушка. А какую работу заставляли ее делать?

Педагог: Золушку заставляли делать очень тяжелую работу,

Никто не имеет право заставлять детей делать тяжелую работу,

«Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации» (раскрывает пятый лепесток)

Вот мы и помогли раскрыться цветку. Называется наш цветок Права ребенка. Цветок благодарить вас и за ваш труд награждает вас еще одним правом - правом на отдых.

Музыкальная физминутка «Танцуйте с нами»

Цель: учить выполнять простые ритмичные движения под музыку; развитие темпа и ритма.

Педагог: Теперь вы знаете, что у каждого из вас есть права, чтобы цветок снова не закрылся, повторим ваши права.

(Дети называют права)

Педагог: Никто не должен нарушать права детей, а вы ребята должны знать правила поведения воспитанных детей и выполнять их.

Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»

Цель: закрепить знания детей правила поведения : на улице, дома, общественных местах, детском саду.

Дети называет правила поведения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям понятие, что такое конвенция о правах ребенка. Задачи: 1. Познакомить с понятиями: конвенция, права и обязанности. 2. Закрепить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Цель: научить детей рисовать весенний пейзаж. Задачи: 1. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Права детей»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД