Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Природа — наш друг»

Елена Слободчикова
Конспект занятия в средней группе «Природа — наш друг»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие особенности деревьев, грибов диких животных.

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных, грибов, деревьев экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», видео сказка «Маша и медведь»

Ход занятия:

Давайте возьмёмся за руки!

Глаза закрываем здесь и сейчас себя представляет каждый из вас, вы самые добрые милые дети, вы самое лучшее, что есть на свете! Глаза открываем - «Здравствуйте дети!»

Дети: Здравствуйте!

Посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем и подарим наши солнечные улыбки!

Уважаемые гости мы так рады видеть вас таких красивых, улыбающихся, приветливых!

Посмотрите ребята наш солнечный подсолнушек тоже заулыбался.

Он очень хочет узнать, как называется наш город?

Он очень красивый. Окружён лесами и лугами.

Подсолнушек не просто пришёл к нам в гости, он принёс письмо

Вы хотите узнать, кто нам пишет?

Тогда слушайте:

– «Дорогие ребята, я, Хозяйка леса живу в лесу с друзьями. Хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, в прекрасный мир природы, где вас ждут интересные вопросы, задания и весёлые игры.

– Вы готовы? Тогда отправляемся в лес.

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись

Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Посмотрите какой прекрасный лес нас окружает, где растения, животные, птицы и насекомые живут вместе это их дом. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна (аудио музыка леса).

Дыхательная гимнастика «Лесная свежесть».

1. Задание

Ребята, Вы знаете, что в лесу растёт много грибов. Перед вами лежат перевёрнутые картинки с изображением грибов. Вам надо их внимательно рассмотреть, назвать их и определить, какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

Физминутка

Ну что друзья мы начинаем, кто готов палец вверх. Несколько вопросов хочу я вам задать, кто будет знать ответы уж прошу не промолчат

- А как делает собачка?

- А кошка? – А корова? - А козлик? - А ослик? - А жаба? - А крокодильчик? А крокодильчик просто класс, научит многому он нас. Всегда по распорядку он делает зарядку, он делает зарядку всегда по распорядку, он плавает, ныряет, на солнце загорает.

А крокодильчик просто класс, научит многому он нас, как взрослых нужно слушать, как можно больше кушать и весело с друзьями отдыхать.

2. Задание

- Ребята, в лесу был сильный ветер. И вот, что он наделал. Возьмите разрезные картинки, которые лежат перед вами. Нужно соединить их и посмотреть, что за деревья перед вами и определить, какие это деревья хвойные или лиственные.

3. Задание

Вы знаете, что в «Царстве зверей» есть дикие и домашние животные. Перед вами лежат перевёрнутые картинки с изображением животных. Вам надо их внимательно рассмотреть и определить, где они живут и назвать их.

- Какие животные живут в лесу, а какие с человеком?

- Молодцы, все справились с этим заданием. Мы помогли царству животных. Перед нами лесная дорожка, чтобы её пройти нужно разгадать загадки.

4. Задание

Слушайте внимательно, правильно отвечайте на вопросы.

1. Сколько раз в году зайчик меняет цвет? (2)

2. Щука – это птица? (Нет).

3. Большая рыба с усами? (Сом).

4. Самая маленькая бабочка, которая портит одежду в доме? (Моль).

5. Жилище муравьев? (Муравейник).

6. Лохматые любители меда? (Медведи).

7. Кто носит своих детенышей в сумке? (Кенгуру).

8. Мелкие летающие «кровососы». (Комары).

5. Задание

Хозяйка леса хочет проверить вас знаете ли вы птиц?

Игра «Прилетели птицы»

Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь и вы услышите что-нибудь другое, то хлопайте в ладоши и топайте. Итак, начнём!

- Прилетели птицы голуби, синицы, мухи и стрижи (дети хлопают и топают) Что неправильно?

А мухи — это кто? Правильно, насекомые

Ну что ж, продолжим:

- Прилетели птицы голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают) Какое слово лишнее?

- Начинаем снова:

Прилетели птицы голуби, лисицы (дети хлопают) Что не правильно? А лисицы — это кто?

Ещё разок

– Прилетели птицы голуби, синицы, туи и вороны, галки и грачи (дети хлопают) Что неправильно? Правильно, туя — это растение, дерево.

И последний раз:

– Прилетели птицы голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди скворцы (дети не топают) Все вы молодцы!

Да, ребята вы знаете, что о птицах надо заботится. Мы с вами на улице развешивали кормушки, которые вы смастерили с родителями и подкармливали птиц хлебом и зернышками.

Письмо от Хозяйки леса

– Ребята, вы побывали в удивительном мире природы : в лесу и на полянке. Побывали в гостях у животных, заглянули в царство грибов. Вас можно назвать «Знатоки природы».

Я хочу вам рассказать интересную сказку. Присаживайтесь поудобнее и смотрите.

Сказка «Маша и медведь»

Вопросы:

• Ребята, почему Михайло Потапыч разозлился на Машу и её подружек?

• Почему нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы? Какую пользу приносят деревья, цветы?

• Почему нельзя оставлять после себя мусор, а нужно убирать.

– Человек не может жить без природы, без её богатств. Ведь природа — это, то, что нас окружает воздух, вода, леса, растения, животные. И если мы начнём мусорить, то есть загрязнять природу, то природа наша начнёт увядать и может заболеть и погибнуть. Мы с вами должны любить природу бережно относиться к ней.

– Что вам понравилось в нашем путешествии, а что нового вы узнали, как нужно относиться к природе?

– Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Хозяйку Леса за интересное путешествие.

– Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись

Я приглашаю вас потанцевать Гимн «Экология» «Солнечные дети»

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Фотоотчет «Природа — наш лучший друг»Фотоотчет «Природа — наш лучший друг» тема дня «Насекомые» Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг»Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг» Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Природа — наш друг»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 20:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД