Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Такой разный транспорт»

Венера Сабитова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Такой разный транспорт»

Программное содержание: Формировать знания детей о транспортных средствах различного назначения (грузовой, легковой, пассажирский) и его отличиях, уметь его классифицировать. Воспитание уважительного отношения к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге.

Предварительная работа. На прогулке обратить внимание детей на разные виды и формы машин (транспортных средств, поговорить об их назначении.

Оборудование: Картинки (Емеля на печи, Ковер-самолет, фланелеграф, рули (по количеству детей, сигналы светофора, Д/и «Собери транспорт», загадки, условные значки (легковой, грузовой, пассажирский транспорт, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Посмотрите на картинки. Вы узнаете Емелю с его самоходной печкой, Ивана –царевича на ковре –самолете? И ковер-самолет, и емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.

Но мы поведем речь не о сказочном транспорте, а транспорте, которым пользуемся мы.

Как вы думаете, что называют транспортом?

Транспортом называют то, что ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Ребята, а какой транспорт знаете вы? А по-другому можно сказать, что этот транспорт грузовой, легковой, пассажирский. Давайте с вами рассмотрим грузовой транспорт.

- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины / выкладывание на фланелеграфе/

Кузов. Для чего он нужен? / для перевозки грузов/

Кабина /в ней сидит шофер и управляет машиной/

Окно / чтобы водитель видел дорогу/

Колеса / чтобы машина ехала/

- Что можно перевозить в грузовой машине? / доски, бревна, зерно, картошку, кирпичи, песок. /

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о грузовом транспорте:

Кирпичи, песок и гравий

Нам на стройку он доставил.

И ни капли не устал

Это сильный самосвал.

Я рабочая машина

Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой

Знаешь мощный я какой

Грузы я возить привык

Кто, скажи я? Грузовик.

Молодцы, ребята!

А теперь рассмотрим легковой транспорт. Давайте сравним его с грузовым транспортом. Ребята, какой он: большой или маленький?/маленький/ Правильно! В него помещается водитель и четыре пассажира. Он напоминает небольшой железный домик на четырех колесах с окнами и дверьми. (показ картинок: такси, внедорожник). Отгадайте теперь загадки о легковом транспорте.

Если Вы спешите очень,

если ехать нужно срочно, -

Вас, куда ни попроси,

Быстро довезет такси.

Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобиль)

А теперь поговорим о пассажирском транспорте. Внешне он выглядит как большой вагон на колесах с окнами и дверьми. Внутри оборудован так, чтобы людям было удобно находится в нем. Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (автобус, трамвай, троллейбус)

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на. автобус

Мы стоим на остановке

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай

К нам спешит большой …трамвай

П/и «Машины»

Ребята, вы будете водителями. (Воспитатель раздает детям рули, на которых изображен транспорт) У вас разные автомобили. Автомобили быстро движутся, им нужно быстрее доставить грузы и людей по назначению. Как должны делать водители, чтобы был порядок на дороге?

Дети: все водители соблюдают правила дорожного движения.

-А вы знаете какие-нибудь правила. Которые соблюдают водители?

Дети. Автомобиль должен остановиться на красный сигнал светофора, пропустить пешеходов на переходе. На зеленый - едут, желтый - приготовиться, внимание.

-Зачем такие строгие правила нужны для водителей?

Дети. Без правил они будут сталкиваться, это очень опасно – может привести к аварии. Пострадает и сам водитель, и его пассажиры, и окружающие люди.

(Под музыку дети двигаются произвольно, выполняя правила: на зеленый - едут, желтый – ждут, красный – остановка.)

Д\и «Поставь транспорт в гараж»

У водителей рабочий день подошел к концу. А теперь вам нужно поставить свой транспорт в гараж. (обратить внимание детей на картинку с изображением транспорта на руле у ребенка) Подумайте, куда вы его поставите. А теперь проверим, правильно ли вы поставили машины. Ответы детей, объяснения детьми своего выбора.

Д/и «Собери машину».

-Ребята, к нам поступил звонок из соседнего гаража, просят помощи. Нужно отремонтировать машины. (Дети собирают транспорт) Молодцы, ребята! Все машины отремонтировали. Вопросы к детям, например: Дима, какой транспорт ты отремонтировал? Из каких частей он состоит?

Подведение итогов занятия.

Ребята, с каким транспортом вы сегодня познакомились? Вы сегодня узнали, что все водители обязательно должны соблюдать правила дорожного движения. Правила наши помощники. Они делают нашу жизнь безопасной, устанавливают порядок на улице и дома.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак» идактическое пособие "Личный автомобиль дошкольника" Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах большого.

Мультимедийная игра «Четвёртый лишний» по лексической теме «Транспорт» для детей с ОНР Добрый вечер, уважаемые мааамовцы! Хочу представить вашему вниманию игру "Четвёртый лишний" по лексической теме "Транспорт" для детей с.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Такой разный транспорт»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 19:11
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...