Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Волшебница помогает ребятам»

марина дмитриева
Конспект занятия в средней группе «Волшебница помогает ребятам»

Конспект занятия в средней группе «Волшебница помогает ребятам»

(развивающие игры)

Задачи:

1) развитие у детей наглядно-образного мышления, зрительной памяти, творческого воображения;

2) развитие комбинаторных способностей;

3) развитие способностей к анализу и синтезу изображений;

4) формирование пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве по плану;

5) развивать умение сравнивать и обобщать;

6) развивать речь детей;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница помогает ребятам“» размещена в разделах

7) развитие мелкой и крупной моторики.

Материалы:

Декорация волшебного царства; волшебный ларец; магнитофон; план группы; поднос с «ключиками» по количеству детей; кубики к игре «Составь узор»; карточки-задания; картинки с изображением сказочных героев; карточки-символы к игре «Кто в домике живет?»; карточки «Ловкие человечки» к игре «Замри»; карточки к игре «Что лишнее?»; незаконченные рисунки, кисти, гуашь, стаканчики для воды.

Предварительная работа:

1) создание развивающей среды;

2) обучение детей развивающим играм индивидуально и по подгруппам;

3) самостоятельная познавательная игровая деятельность детей в игротеке, организованной в групповой комнате;

4) отгадывание загадок;

5) рассказывание сказок;

6) театрализованные игры по сказкам; драматизация, настольный и кукольный театр, театр на фланелеграфе;

7) повседневная детская деятельность: бытовая, игровая, трудовая, конструктивная и др.

Организация детей: дети свободно располагаются и передвигаются по группе.

Ход занятия:

Дети входят в группу, звучит тихая музыка.

Воспитатель: Куда это мы попали? (оглядывается)

Да это же волшебное царство. Посмотрите, дети, как все вокруг красиво, необычно.

- Ой, а это что за коробочка?

(предположения детей)

- Правильно, это «волшебный ларец».

- Интересно, что же в нем лежит? Как вы думаете?

(предположения детей)

- Попробуем открыть и посмотрим что там внутри?

(пробует открыть)

- Никак не открывается. Дети, что же нам делать? Как нам быть? Кто нам может помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что нам поможет волшебница. Мы можем позвать её сюда, скажем вот такие слова: «Ты волшебница, приди, нам всю правду расскажи и, конечно, помоги».

(повторяют все вместе)

Под тихую музыку появляется волшебница.

Волшебница : Здравствуйте, дети. Я услышала вашу просьбу. Конечно, я вам помогу. Только сначала отгадайте загадку:

Шевельнул бородкой гном

И вошел хозяин в дом!

- Что же это за гном такой? Как вы думаете?

(ответы детей)

- Правильно, это ключ. Вот его-то нам и надо найти. У меня есть план. Он поможет вам отыскать ключик.

(передает воспитателю план, незаметно уходит)

Воспитатель предлагает рассмотреть план, вместе с детьми выясняют место нахождения ключика. Находят поднос с «ключами».

Воспитатель: Вот незадача! Ключик нам нужен один, а их здесь так много. Что же делать?

(предложения детей)

Воспитатель: Придумала. Кто посчитает ключики? Возьмите все по одному ключику. Всем хватило? Как думаете, почему всем хватило?

(ответы детей)

- А теперь проверим, чей ключик подойдет.

-Посмотрите внимательно на отверстие в замочке на ларце и на свой ключик, сравните.

- У кого же ключик от ларца?

(Дети проверяют, ларец открывается под звучание музыкальной открытки).

Воспитатель: Ребята, почему же он открылся?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что в нем?

- Ребята, это наши кубики в нем спрятались. Поиграем с ними?

(воспитатель высыпает кубики на ковер)

- Отсчитайте каждый себе по 4 кубика и составьте картинку по образцу.

(индивидуальный подход – 9 кубиков).

(воспитатель раздает карточки - образцы).

(Работа детей. Воспитатель выясняет у детей, кто что составил; хвалит их).

Воспитатель: Задание волшебницы вы выполнили, а попробуйте выполнить теперь и мои задания. Отгадайте, какая фигура здесь лишняя? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всё-то вы знаете, всё умеете. Наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Замри».

- Идем как «мишка косолапый».

- Прыгаем как «зайчик».

- Крадемся как «лиса».

- Бегаем как дети.

(Между имитациями принимают позу по карточке – сигналу «ловкого человечка» : раз – два – три – замри)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(ответы детей)

Да, все дети любят и знают сказки. А какие сказочные герои изображены на этих картинках.

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочных героев)

И вот эти сказочные герои спрятались в домиках. Подойдите к любому домику. Попробуйте угадать, какой сказочный герой спрятался в вашем домике. А помогут вам в этом карточки – символы.

- Кто в твоем домике спрятался? Из какой он сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы любите сказки. А где же наша волшебница – то, исчезла … Мы её даже не поблагодарили за помощь.

Давайте, мы для неё приготовим подарки и снова позовём.

У меня есть незаконченные рисунки. Их можно дорисовать и подарить волшебнице.

- Подойдите и выберите себе любой недорисованный рисунок, посмотрите, подумайте на что похоже, что можно дорисовать.

(Дети выбирают рисунки, дорисовывают. Воспитатель помогает наводящими вопросами.)

Воспитатель: Позовем волшебницу. Скажем такие слова: «Волшебница, спеши, спеши, на рисунки посмотри».

(Появляется волшебница со словами : «Спешу, спешу». Дети дарят ей рисунки).

Волшебница : Мне очень нравятся ваши рисунки. Большое вам спасибо. А теперь до свидания. Мне надо спешить.

(Дети прощаются с волшебницей. Под тихую музыку она уходит).

Воспитатель: Мы тоже с вами покидаем волшебное царство и возвращаемся в группу. Закрываем глаза и после того, как я досчитаю до пяти, вы откроете свои глазки.

(Звучит тихая музыка, воспитатель медленно считает до пяти).

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. Вспомните, пожалуйста, где мы сегодня с вами были? Кто к нам пришел на помощь? Какие были задания? Что было самым трудным? Почему? Как вы справились с заданиями? Кому мы расскажем о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебница помогает ребятам»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:06
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД