Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши!»

Елена Федосеева( Ховатова)
Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши!»

Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Безопасность

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

Развивающие: Развитие связной речи, словаря; умения рассуждать, отвечать на вопросы; развитие всех психических процессов: внимание, памяти, воображения, мышления.

Воспитательные: Воспитания уважения к людям разных профессий

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры

Материалы и игрушки: Лунтик, собака, кошка; картинки с изображением людей разных профессий; строительный материал; предметы для людей разных профессий, волшебный мешочек, раскраски.

Ход занятия:

Дети собираются на ковре.

Создание проблемной ситуации:

К детям в гости приходит сказочный герой Лунтик. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.

Загадывание загадок. Дети отгадывают загадку и показывают Лунтику соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).

Л: Вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)

Л: А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.

Л: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной? (ответы детей, показ картинок).

Лунтик загадывает загадку:

Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо - птица.

Всех нас к морю унесет

Это чудо… (самолёт)

- Кто управляет самолетом? (Пилот). Беседа о профессии пилота.

- Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):

А теперь мы все в полете, все летим на самолете…

Лунтик смотрит в иллюминатор самолета и говорит: «Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…»

Приземляемся на полянку. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка).

- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом (вспоминаем профессии строителей). Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):

«Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жил наш песик в нем».

Обрадовался песик, что мы построили ему домик и теперь отправляемся дальше в путь.

Лунтик загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились

друг за другом уцепились

и помчались в путь - далек,

лишь оставили дымок. (поезд)

- Значит, дальше будем путешествовать на поезде!

Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)

На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности: кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям). Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.

- Кто лечит людей? (врач или доктор). А кто же лечит животных? (ветеринар)

Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.

Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет к какой профессии относится)

- Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный. Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой).

- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар). Отправляемся дальше в наше путешествие

Лунтик загадывает очередную загадку:

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь на резине

И питается бензином (автобус).

Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.

Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.

Лунтик говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).

Вернулись в детский сад. Лунтик благодарит за путешествие, уточняет, о чем же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?

- Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»

На прощание Лунтик дарит ребятам раскраски с людьми разных профессий.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши!»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 22:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...