Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши!»

Елена Федосеева( Ховатова)
Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши!»

Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Безопасность

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

Развивающие: Развитие связной речи, словаря; умения рассуждать, отвечать на вопросы; развитие всех психических процессов: внимание, памяти, воображения, мышления.

Воспитательные: Воспитания уважения к людям разных профессий

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры

Материалы и игрушки: Лунтик, собака, кошка; картинки с изображением людей разных профессий; строительный материал; предметы для людей разных профессий, волшебный мешочек, раскраски.

Ход занятия:

Дети собираются на ковре.

Создание проблемной ситуации:

К детям в гости приходит сказочный герой Лунтик. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.

Загадывание загадок. Дети отгадывают загадку и показывают Лунтику соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).

Л: Вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)

Л: А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.

Л: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной? (ответы детей, показ картинок).

Лунтик загадывает загадку:

Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо - птица.

Всех нас к морю унесет

Это чудо… (самолёт)

- Кто управляет самолетом? (Пилот). Беседа о профессии пилота.

- Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):

А теперь мы все в полете, все летим на самолете…

Лунтик смотрит в иллюминатор самолета и говорит: «Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…»

Приземляемся на полянку. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка).

- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом (вспоминаем профессии строителей). Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):

«Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жил наш песик в нем».

Обрадовался песик, что мы построили ему домик и теперь отправляемся дальше в путь.

Лунтик загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились

друг за другом уцепились

и помчались в путь - далек,

лишь оставили дымок. (поезд)

- Значит, дальше будем путешествовать на поезде!

Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)

На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности: кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям). Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.

- Кто лечит людей? (врач или доктор). А кто же лечит животных? (ветеринар)

Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.

Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет к какой профессии относится)

- Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный. Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой).

- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар). Отправляемся дальше в наше путешествие

Лунтик загадывает очередную загадку:

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь на резине

И питается бензином (автобус).

Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.

Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.

Лунтик говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).

Вернулись в детский сад. Лунтик благодарит за путешествие, уточняет, о чем же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?

- Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»

На прощание Лунтик дарит ребятам раскраски с людьми разных профессий.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши!»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...