Конспект занятия в средней группе «Школа пешеходных наук»

Надежда Матвеева
Конспект занятия в средней группе «Школа пешеходных наук»

Тема. Школа пешеходных наук.

Цели. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения. Уточнять название и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи, воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Активизация словаря. Машины специального назначения, переход, «зебра», светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи.

Материал. Макет транспортно-пешеходного светофора, пособия «Светофор» для каждого ребенка. Плакаты «Дорожные происшествия», перфокарты «Транспорт», милицейский жезл, дидактическая игра «Собери машину», макеты дорожных знаков.

Ход занятия

I. Психогимнастика «Улыбка».

Педагог. Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).

После психогимнастики дети с подсказками педагога выполняют массаж лица и рук:

1. Уши – потереть сверху вниз ладонями.

2. Глаза – посмотреть вверх, вниз, влево, вправо (воспитатель показывает жезлом движения).

3. Руки – выполнить гимнастику «пальчики здороваются».

Педагог. А язычок им будет помогать – «т-т-т».

II. Сюрпризный момент.

Педагог. Дети, отгадайте загадку:

На дороге с давних пор

Есть хозяин - …

Дети. Светофор.

(Педагог вносит макет транспортно-пешеходного светофора.)

Педагог. А вот наш старый приятель - Светофор. Он приглашает нас в школу пешеходных наук.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Назовите какого цвета сигналы у светофора.

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Педагог. Сигналы у светофора загораются не все сразу, а поочередно.

Что означает красный сигнал светофора?

Что означает желтый сигнал светофора?

Что означает зеленый сигнал светофора?

(Ответы детей.)

Педагог. Ой, что случилось? Светофор сломался. Давайте, ребята, поможем светофору, «отремонтируем» его.

(Педагог раздает детям пособия «Светофор».)

Ребята, у вас на столах карточки и три круга красного, желтого и зеленого цвета. Если вы правильно соберете светофор по цвету, то он снова будет работать. (Дети работают с пособиями «Светофор».)

Спасибо, ребята, что помогли отремонтировать светофор.

Сегодня я хочу познакомить вас с пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. (Педагог включает красный сигнал светофора.)

Кто изображен на светофоре?

Дети. На нем изображен человек.

Педагог. Что он делает?

Дети. Он стоит.

Педагог. Какого он цвета?

Дети. Он красного цвета.

Педагог. Когда увидите такого цвета сигнал, что будете делать?

Дети. Мы будем стоять.

(Педагог включает зеленый сигнал светофора.)

Педагог. Что видите здесь?

Дети. Зеленый человек идет.

Педагог. Что будете делать на этот сигнал?

Дети. Мы будем переходить дорогу.

III. Работа с плакатами «Дорожные происшествия».

Педагог. На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я хочу пригласить вас на «Вернисаж дорожных происшествий».

(Дети рассматривают серию плакатов.)

Педагог. Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? Где и как нужно переходить улицу? Почему нельзя играть на дороге? К чему может привести такое катание? (Ответы детей.) Все звери не выполняли Правила дорожного движения. А вы помните эти правила? Сейчас проверим.

Где нужно переходить дорогу?

Дети. По «зебре», пешеходному переходу.

Педагог. Покажите знак «Пешеходный переход». (Дети показывают знак.) Какие виды пешеходных переходов вы знаете? Покажите?

Дети. Подземный и надземный.

Педагог. Где нужно остановиться, если вы не успели перейти дорогу?

Дети. Нужно остановиться на Островке безопасности.

Педагог. Когда вы переходите дорогу, что нужно сделать?

Дети. Посмотреть налево, направо.

Педагог. А зачем? (Ответы детей.)

Физминутка «Светофор». Педагог поднимает красный флажок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.

Педагог. Ребята, у меня есть дорожный знак. (Педагог показывает макет дорожного знака.) Посмотрите внимательно на него. Он правильный или в нем чего-то не хватает?

Дети. В нем не хватает полосок.

Педагог. А давайте сделаем так, чтобы знак был правильным, нарисуем полоски. (Дети рисуют «зебру».)

IV. Дидактическая игра «Помоги собрать машину».

Педагог. Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Покажите знак «Автосервис», где ремонтируют машины. (Дети показывают знак «Автосервис».) Давайте поможем механикам собрать машину.

(Дети собирают картинку из шести частей. Во время работы играет музыка.)

Какие машины вы собрали? (Ответы детей.) Какие машины перевозят пассажиров?

Дети. Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

Педагог. Как такой транспорт называется?

Дети. Пассажирский.

Педагог. (Раздает детям перфокарты.) Положите фишки только на грузовые машины. Почему положили именно сюда? (Ответы детей.)

V. Беседа.

Педагог. На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, полиция, «скорая помощь». Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами «сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (включает запись сигнала). Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Куда же они так спешат? (Предположения детей.)

Если кто-то заболел или случился пожар, нужно позвонить по телефону 01 или по сотовому телефону 011.

Покажите машину «скорой помощи», полиции, пожарную машину. (Дети выполняют задание.) Как одним словосочетанием можно назвать эти машины?

Дети. Машины специального назначения.

Педагог. Чем они оснащены?

Дети. У них есть маяки, сирены.

Педагог. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Дети. Они могут ехать на любой сигнал светофора.

VI. Физминутка «Машины».

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Когда все «машины проехали», один из детей – пешеход – переходит улицу и произносит эти слова.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

Дети. «Пешеходный переход».

Педагог. Катя, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите, у кого есть такой же знак?

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Это знак дорожный

Знают все на свете:

«Будьте осторожны;

На дороге – дети!»

Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге? (Ответы детей.)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую.

Дети. «Пункт медицинской помощи».

Педагог. Покажите, у кого есть такой знак.

Путь не близок; на обед,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный…

Дети. «Пункт питания».

Педагог. Дети, вам понравилось в школе пешеходных наук? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, с машинами специального назначения, вспомнили дорожные знаки, транспорт. За ваше старание я хочу подарить вам удостоверения «Лучший пешеход» с вашей фотографией.

Публикации по теме:

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 10:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....