Получи документы

Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Путешествие в золотую осень»

Гульсасак Малаева
Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Путешествие в золотую осень»

Конспект занятия в старше-подготовительной группе

на тему: «Путешествие в золотую осень».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Публикация «Конспект занятия в старше-подготовительной группе „Путешествие в золотую осень“» размещена в разделах

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 3. Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения. 4. Познакомить детей с приметами осени

Развивающие:

1. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

2. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. 2. Прививать чувство единения с природой.

Предварительная работа.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Оснащение: мультимидийный проектор, листья осенние, ваза сделанная руками детей из природного материала и семян.

Возрастная категория: 6-7лет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг как здесь красиво, ярко, красочно. И гости к нам пришли посмотреть на нашу красоту. Давайте ребята поздороваемся с гостями. Мы сегодня пришли сюда не просто так, нас пригласила, а кто пригласила… вы сейчас узнаете.

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)

-Да, конечно мы увидим изменения в природе.

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и

наше путешествие в Осень золотую.

Слайд 1

Воспитатель: Как мы узнали, что осень наступила, Да еще золотая? (Рассказы детей по мнемотаблице)

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

Игра "Погода осенью"

- Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: Все вместе скажем О-О - Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Игра: Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы. (Весна)

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка: «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Кто расскажет стихотворение про осенние месяца?

Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково.

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Ноябрь Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед

Воспитатель: Все вместе скажем О-О -Отлично

Воспитатель:А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!

Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть три осени.

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зи листья мой).

Воспитатель: Ребята у меня на подносе лежат цифры подойдите возьмите по одному и садитесь за те столы у кого какая цифра. (дети садятся)

Сначала мы с вами поиграем в пальчиковую игру с шариками су-джок

1,2,3,4,5 будем листья собирать

листья березы, листья рябины,

листья тополя, листья Осины

и листья дуба и осенний букет соберем

Здесь лежат картинки с изображением разных периодов осени, но кто – то все перемешал. Давайте мы с вами, соберем их по порядку. И каждый стол скажет, где изображена «Ранняя осень», где изображена «Золотая осень», а третий стол ту картинку, где «Поздняя осень». А другие ребятки проверят правильно ли вы взяли картинки (дети выполняют задание)

Слайд

Воспитатель: Умницы. Все вместе скажем О-О -Отлично

Посмотрите на экран, здесь выросло осеннее дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями (слайд)

Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).

- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.

А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

- Давайте посчитаем листочки на дереве.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Посмотрите на экран (слайд №) что вы видите?

-Деревья.

-Как называются эти деревья?

-Дуб, берёза.

-Как вы определили?

-По стволу, по листьям.

-Какие листья на дубе? На берёзе?

-Дубовые, берёзовые.

-На каком дереве листочков больше? На каком меньше?

-На берёзе больше, на дубе меньше.

-Как вы определили?

-Посчитали.

-А насколько на берёзе листочков больше? Насколько на дубе листочков меньше?

-На один.

Посмотрите на экран (слайд №8) лесные друзья пришли к нам. Кто находится в правом верхнем углу?

-Волк.

-В левом верхнем углу?

-Лиса.

-В нижнем правом углу? (Вопросы задаются про местоположение всех зверей по очереди каждой команде.

Воспитатель: Умницы. Все вместе скажем О-О –Отлично

осень предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка «Слушай, смотри, выполняй» (слайд).

Молодцы!

Осень предлагает нам игру «Четвёртый лишний».

(Дети выполняют задание, затем проверяем, дети объясняют, почему они так сделали)

-А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу. А какое время года наступить после осени?

-Зима. (Смотрим слайд).

Воспитатель: Я ребята предлагаю вам встать круг и взяться за руки, сегодняшнее наше путешествие подходит к концу и я бы хотела узнать, что вам больше всего понравилось, что вы новое узнали или вспомнили? Сначала идем влевую сторону 1,2,3 Диля, что тебе понравилось, 1,2,3 идем вправую сторону (опрос всех детей).

Воспитатель: Умницы. Все вместе скажем О-О –Отлично!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы встречаем осень золотую (явление природы)»Фотоотчет «Мы встречаем осень золотую (явление природы)» В нашем детском саду проходил проект под название «Мы встречаем осень золотую (Явление природы)».В течении всего проекта ребята.

«Рисуем золотую осень». МК с использованием цветовых пятен«Рисуем золотую осень». МК с использованием цветовых пятен У нас в этом году задержалось бабье лето и позволило вдоволь налюбоваться буйством красок и солнечными теплыми днями. Наблюдения с четырехлетками.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Флаг — символ России» Занятие-презентация Флаг- символ России, в старше-подготовительной группе Подготовила: Ворсина Н. И. Воспитатель - Здравствуйте, маленькие.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Осенние листики»Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Осенние листики» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лес» в старше-подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Прогулка в лес» в старше-подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида №7 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности в технике «граттаж» в старше-подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старше-подготовительной.

Конспект занятия по аппликации в старше-подготовительной группе с детьми 5–6 лет «Наряды»Конспект занятия по аппликации в старше-подготовительной группе с детьми 5–6 лет «Наряды» Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет «Наряды» Подготовила воспитатель :Стегачева Е. Н. Цель: развивать аккуратность и желание.

Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе «Секреты водоплавающих птиц» Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе. Тема «Секреты водоплавающих птиц» Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации в старше-подготовительной коррекционной группе «Игрушка-неваляшка» Конспект занятия по аппликации в старше - подготовительной коррекционной группе «Игрушка-неваляшка» Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Волшебные слова наши верные друзья» Занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе: «Волшебные слова наши верные друзья». Программные задачи: - Знакомство с рассказом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Путешествие в золотую осень»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД