Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по закреплению представлений детей о геометрических фигурах

алсу
Конспект занятия в старшей группе по закреплению представлений детей о геометрических фигурах

Программное содержание: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по закреплению представлений детей о геометрических фигурах» размещена в разделах

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки с изображением мишкой.

Материал: плакат с геометрическими фигурами, 3 обруча

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте.

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь садитесь на стульчики.

- Ребята, сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

- Из какой сказки гости, ребята?

- Маша и Медведь.

- Да. Это сказка Маша и Медведь.

(показываю картину)

- Ребята, Маша захотела идти к бабушке, но Медведь её не отпустил, пока Маша не выполнит все его задания. Ребята, вы хотите помощь Маше? (Да)

- Вы готовы решать все задания? (Да)

- Тогда будьте внимательными.

1задания. «Дни недели»

- Ребята скажите, сколько дней в неделе?

- Семь

- Какие? Назовите?

- Понедельник-воскресенье.

- Сегодня у нас какой день недели?

- Понедельник.

- А какой будет завтра день недели?

- Вторник.

- А вчера какой был день недели?

- воскресенье.

- А какие дни мы отдыхаем?

- Суббота, воскресенье.

- А какой день недели мы пойдём в д/сад после выходного дня?

- Понедельник.

Молодцы!

2задания. «Что лишний»

(Плакат нарисованные геометр. Фигуры)

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите здесь?

- Круг, квадрат, прямоугольник, ромб,трапеция,триугольник.

- Как вы считаете, какая фигура лишняя?

- круг

– Почему?

- Потому что, круг не имеет углов.

Молодцы ребятки, с этим заданием вы справились.

3задания. «Встань в обруч»

(Каждому ребёнку раздаются карточки с цифрами от 1 до 10)

На синий обруч встаньте те ребятки, у кого цифры меньше 4.

На оранжевый обруч встаньте те ребятки, у кого цифры больше 6.

На красный обруч встаньте те ребятки, у кого цифры больше 3

4задания. «Назови соседи»

- Назовите соседи цифра 7

- Назовите соседи цифра 9

- Назовите соседи цифра 3

- Назовите соседи цифра 4

- Назовите соседи цифра 2

7

- Ребята, а теперь Маша приглашает вас поиграть.

Физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

5задания. «Задачи»

Сидели 4 ёжика

Прибежали ещё 2

Сколько всего стало ёжиков. (6)

В пруду плавали 6 уток

Две вышли на берег.

Сколько птиц осталось? (4)

Над цветами летали 8 бабочек

К ним прилетели ещё 2

Сколько всего стало бабочек? (10)

Во дворе играли 3 мальчика и 2 девочки.

Сколько всего было детей. (5)

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

- Ребята, Маша хочет развеселить Мишку, чтобы он отпустил её. Ребята, поможем Маше развеселить Мишку. (да)

Для этого нам нужно встать около стала. (На столе лежат карточки и геометр. Фигуры)

- Ребята посмотрите где стоит Мишка. (В середине)

Ему грустно, давайте его развеселим.

- В правом верхнем углу поставьте квадрат.

- В левом нижнем углу поставьте жёлтый триугольник.

- В левом верхнем углу поставьте прямоугольник.

- В правом нижнем углу поставьте круг.

- Под Мишкой поставьте овал.

- Над Мишкой поставьте зелёной триугольник.

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась занятие?

-Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группеКонспект музыкального занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Апрель. Цели и задачи. 1. Закрепить элементы хоровода, хороводных движений. 2. Учить слышать ритм, точно.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Конспект занятия по конструированию в старшей группе <<Дворик>> Задачи: • Совершенствовать конструктивную деятельность и строить.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В Цель: учить отгадывать математические.

Конспект занятия в старшей группе «Моё имя»Конспект занятия в старшей группе «Моё имя» Программное содержание: • Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» - знакомство с происхождением имён. • Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» Программные задачи: Дать детям элементарные представления о том, что такое «осенины» учить видеть и наблюдать изменение в природе; воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Пасха» Программные задачи: Продолжать учить детей отыскивать причины народных праздников и определять их смысл; воспитывать интерес к культурно.

Конспект занятия в старшей группе «Покров» Программное содержание: приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками.

Конспект викторины по ПДД в старшей группе 1. Приветствие. 2. Сообщение темы. -Ребята, перед тем как назвать тему нашей образовательной деятельности, я хочу прочитать вам отрывок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по закреплению представлений детей о геометрических фигурах
Опубликовано: 24 октября 2015 в 12:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД