Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Пушкин»

Анна Иванова
Конспект занятия в старшей группе «Пушкин»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Иванова А. Л.

Программное содержание:

Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и человеке. Уточнить знания детей о том, что Пушкин писал не только стихи и сказки, но также и повести, рассказы, романы.

Воспитывать интерес к творчеству поэта. Развивать речь детей, умение читать стихи громко, выразительно. Отвечать на заданный вопрос полным ответом. Делать выводы при характеристике любимого героя из сказок Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта.

Ход:

Поместить на доске портрет А. С. Пушкина.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Пушкин“» размещена в разделах

- Кто изображен на этом портрете? (ответы детей.)

- Правильно. Это Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин -поэт и писатель. Он писал стихи и сказки для детей.

Родился поэт 6 июня в городе Москве. Маму его звали Надежда Осиповна, папу Сергей Львович.

Он рос шаловливым мальчиком. И можно с уверенностью сказать, что больше всех его любили бабушка и няня Арина Родионовна. Она была простой крестьянкой. Её любовь к маленькому Пушкину осталась такой же неизменной, даже когда Александр Сергеевич Пушкин стал совсем взрослым. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, узнавать богатый и милый сердцу русский язык научила Пушкина его няня Арина Родионовна Матвеева.

Пушкин посвятил своей няне два стихотворения. Одно из них он так и назвал «Няня», второе стихотворение - «Зимний вечер». Пушкин сказал о своей няне такие ласковые, такие нежные слова и с такой сыновней любовью, что от них сжимается горло:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя…

- Когда Пушкину исполнилось 12 лет, он уезжает из Москвы в Петербург, где поступает учиться в лицей. За время учёбы у него появляется много друзей. О своей дружбе Пушкин говорил : «Друзья прекрасен наш союз». Учась в лицее он пишет много стихов.

Особенно Пушкин любил время года осень. Осенью ему особенно работалось. Он написал прекрасное стихотворение «Уж небо осенью дышало».

Ребёнок читает стихотворение.

- Ребята, как вы думаете Пушкин любил детей?

-А для детей он писал волшебные сказки! Эти сказки любили слушать не только дети, но и взрослые Пушкин слушал милые нянины сказки –необыкновенно простые и волшебные. Они превращались под его беглым быстрым пером в поющие строчки:

В синем небе звёзды блещут

В синем море волны плещут;

Туча по небу идёт

Бочка по морю плывёт…

Или же в такие:

Здравствуй князь ты мой прекрасный,

Что ты тих как день ненастный?

В низеньком домике Арины Родионовны в тёплом сумраке родились все эти замечательные сказки-о рыбаке и рыбке, царе Салтане и др.

Пушкин говорил о них : «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Чтобы вспомнить какие сказки Пушкин написал мы с вами поиграем в игру: «Литературная викторина». Я буду читать по две строчки из сказок Пушкина, а вы угадайте из какой они сказки. За правильный ответ даю фишку.

-Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

-сказка о царе Салтане.

-Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

-сказка о рыбаке и рыбке.

-молодцы! Слушаем дальше.

-Царь с царицею простился.

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

-Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

-Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

-Сказка о золотом Петушке.

Вот какие вы молодцы! Как хорошо знаете сказки Пушкина.

Пушкин прожил недолгую жизнь, но память о нём осталась в его произведениях. В Петербурге есть музей, где сохранена вся обстановка в которой жил Пушкин. В нашем городе есть памятник поэту, а в других городах театры носят имя Пушкина. Пушкин любим народом, жизнь его изучается. Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы-дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов- Александра Сергеевича Пушкина. С полным правом!

МАДОУ д/с №158

г. Краснодар

Подготовила и провела

Воспитатель: Иванова А. Л.

Ведущая: Приветствую Вас, маленькие Россияне! А вы знаете, почему я так вас назвала?

Дети: Потому что все мы живем в стране, которая называется Россия.

Ведущая Совершенно верно. Наша страна красивая, сильная, большая. Много веков наш народ живёт на этой земле. На ее территории живут представители более ста национальностей. 12 июня Россия отпразднует свой общенациональный день рождения. Этот праздник называется День независимости России. Сегодня каждый человек ощущает себя свободным. Для того, чтобы люди могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, помогающий сделать жизнь людей свободной и мирной – Конституция РФ.

Ведущая: У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением.

1. День России наступает, все друг друга поздравляют

Флаги, шарики, цветы… Праздник встретим я и ты!

2. Мы тоже граждане страны мы родине своей верны

Гордимся флагом и гербом, гимн зазвучит - мы все встаём!

Ведущая: Правильно, в нашей стране есть традиция, вставать, когда играет гимн.

Гимн

3. У России златоглавой на гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный.

4. Разноцветный флаг родной им гордимся мы с тобой.

Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!

5. Белый цвет – берёзки, синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

Символы запомню я, гимн, герб, флаг – мои друзья!

Ведущая: Ребята, а что будет, если перепутать порядок цветов флага?

Дети: Получится флаг другой страны.

Ведущая А знаете ли вы, как называется столица нашей родины?

Дети Москва.

Ведущая Ребята, а как называют то место, где человек родился? Правильно, это место называется родина. Так вот, для нас Россия ещё и родина, которую мы любим. А как ласково называют Россию русские люди? Да, Россия-матушка. А почему? Потому, что она для нас как мать. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов.

Народ придумал много пословиц и поговорок. (Дети рассказывают)

1. «Родина любимая – мать родная»,

2. «Человек без родины – что соловей без песни»,

3. «Одна у человека мать, одна у него Родина»,

4. «Нет ничего на свете краше, чем родина наша».

Ведущая: С чего начинается Родина? «С хороших и верных друзей…» Ребята, я уверена, что у каждого из вас есть друзья. Это очень здорово иметь хорошего и верного друга. Друг помогает в беде, поддерживает в трудную минуту.

Ведущая Замечательная у нас страна, славная, бескрайняя, цветущая. Сколько разных цветов расцветает на просторах нашей Родины.

Ребёнок Мы будем Родину любить,

Чтоб счастливо всем вместе жить,

Чтоб мир, как разноцветный луг

В круг собирал друзей, подруг!

Совместный танец «Хорошее настроение»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом «и»; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Автопортрет»Конспект занятия в старшей группе «Автопортрет» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9;.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочный мир театра – я в нем художник» План занятия. 1. Экскурсия в театральную комнату (краткая беседа -2-3) 2. Просмотр музыкального.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы смоленской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ в старшей.

Конспект занятия в старшей группе «Осень» Конспект занятия в старшей группе «Осень» Программное содержание: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование.

Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир» Цель: уточнить и обобщить знания детей о рыбах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Пушкин»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 23:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД