МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

Степаненко Валерия Евгеньевна
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

Степаненко Валерия Евгеньевна

Воспитатель старшей

группы №7 «Радуга»

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: Создание социальной ситуации организации познавательной активности «Домашние животные»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обеспечивать условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (Социально-коммуникативное развитие);

2. Обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения. (Социально-коммуникативное развитие);

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. (Речевое развитие);

4. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (позновательное развитие).

Оборудование: Картинки: кот Матроскин, Шарик, Дядя Федор, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.

Организация детских видов деятельности.

1. Общение ребенка с взрослым;

2. Общение ребенка со сверстником;

3. Режиссерская игра.

Ход.

1.2. Организационный и мотивирующий момент

В. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Дети выполняют.

В. : Ребята, утром нам принесли посылку из Простоквашино. Кот Матроскин и Шарик прислали нам письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Федор, живет сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли и не можем ему сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь». А дорогу к деревне мы можем посмотреть на схеме, которую нам отправили Кот Мотроскин и Шарик.

3. Поисково – исследовательский момент:

Ребята! Мы можем им помочь? Чем?

Ответы детей.

- Вы согласны оправиться в путешествие и помочь Коту Матроскину и Шарику?

В. : Ребята, все ваши ответы и рассказы, запишем на телефон и отправим по смс Дяде Федору.

В. Ребята, Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме. Они очень дружно живут и вместе трудятся.

В. Ребята, а вы знаете что такое труд? И как вообще в деревне трудятся?

Ответы детей.

4. Практический момент:

Тогда отправляемся по дорожке - ребристая доска (Обратите внимание на план схему)

Ответы детей.

А вот и первая Улица Фермерская.

А что это лежит? Конверт какой то? Что в нем может быть?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Узнай по голосу».

(На слайде картинка с животными звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)

Воспитатель: У Матроскина и у Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?

Дети: Ответы детей «Хотим».

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.

Ответы детей:

1 ребенок: Я услышал, корова мычит. Поросенок хрюкает.

2 ребенок: А я услышал, как лошадь ржет. Овца блеет (Мекает)

В: Скажите, как называется дом для животных в деревне?

Ответы детей: (На слайде изображение Хлев, сарай, стайка

и изображение тех животных, которых назвали дети по очереди).

В: О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску

Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Дяде Федору, какие животные живут в деревне.

Ответы детей. (Записываем на телефон) Молодцы справились с первым заданием отправляемся дальше смотрим на схему.

Вторая улица Животная

Вот и второе задание. (дети открывают сами конверт)

Разрезной материал (собрали проговорили какие, какая)

Картинки с домашними животными крепятся на магнитную доску.

Кто это?

Какая она?

А это кто?

Какая она?

Ребята, глядя на эту картинку, что мы сможем сделать, чтоб мы узнали, о чем эта картинка?

Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить то можно задать наводящий вопрос Ребята, кто желает описать картинку)

Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на картинке.

Это корова.

Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

Это собака.

Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.

(коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка -маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая)

Один ребенок описывает, остальные добавляют.

Рассмотрите картинки. Как можно этих животных назвать, одним словом? Какие они для людей?

Ребенок: На картинке изображены - домашние животные.

Они очень нужные, полезные, добрые.

(Запись на телефон.)

Молодцы! Справились со вторым заданием давай те отдохнем

П. и. «Домашние жители»

-Ребята а чем кормят животных в деревне? (Ответы записываем на телефон)

- Можно же сделать овощи для животных?

- Из чего? Ответы детей. (Дети лепят овощи из пластилина)

5. Рефлексивно-оценочный момент

Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово на телефон. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть все жители Простоквашино порадуются вместе с нами. А Дяде Федору отдельно напишем смс письмо, о жизни кота Матроскина и Шарика.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Ферма. Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Ферма. Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Ферма» Цель: Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Конспект НОД «Домашние животные» в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» .

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Домашние животные» познавательное развитие 1. Интеграция образовательных областей.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: - расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные», упражнять в подборе определений; - совершенствование грамматического.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные» Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках. Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе «На ферме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД