Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные»

Ирина Козлова
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные»

Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках.

Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо – плохо».

Совершенствовать умение детей образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных.

Продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, совершенствуя диалогическую форму речи.

Регулировать силу нажима, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: простой карандаш, листы с трафаретами различных животных.

1 часть: «Беседа о животных»

- Дети, кто мы с вами?

Дети (предполагаемые ответы) : люди, дети, ребенок, человек, девочка, мальчик, сестра, брат, дошкольники и т. д.

- Дети, на нашей земле живут только люди или еще кто –то?

Дети: люди, птицы, звери, насекомые …

- Дети, правильно, на земле живут животные. А как мы с вами узнаем, что это животное, а не птица, рыба?

Дети: У всех животных есть тело, голова, 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

-Правильно, а какие бывают животные?

Дети: дикие и домашние. О домашних животных заботится человек, а дикие живут в лесу, тайге.

- Каких диких животных вы знаете, и как они питаются?

Дети: лиса ловит мышей, крадет у хозяев кур, уток, гусей.

Волк ловит зайцев, телят, кроликов в деревне.

Медведь ест ягоды, а зимой лежит в берлоге.

Ёж питается мышами, в холодное время прячется в норе.

Заяц ест траву, зимой, когда травы нет грызет кору.

- Хорошо, вы рассказали о диких животных. А теперь подумайте: «Хорошо ли быть диким зверем или плохо

- ответы детей.

- А теперь скажите: «хорошо ли быть домашним животным или плохо

Ответы детей.

-Дети, как вы считаете, животное сразу становится большим, взрослым?

- А как?

Дети: нет, сначала маленькие, потом вырастают и становятся взрослыми.

2 часть «Игры»

Дети, мы поиграем в игру: «Кто у кого?», я называю взрослое животное, а вы его детенышей. Будьте внимательны: я буду называть домашних животных и диких зверей. Начали.

Воспитатель Дети

Заяц зайчата

Лиса лисята

Волк волчата

Кот котята

Собака щенята

Корова телята

Лошадь жеребята

Свинья поросята

Овца ягнята

Ёж ежата

Белка бельчата

Медведь медвежата

- молодцы, а теперь перейдем к нашему волшебному зеркалу и сядем на ковер. Поиграем в игру: «Медвежата в берлоге». Я буду рассказывать, а вы показывать то, о чем я говорю.

-Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме – медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте можно начинать игру.

Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук) : Мама медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапах. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в сторону и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам (игра повторяется 2-3 раза)

Игра с пчёлкой (на напряжение и расслабление мышц ног) : Медведица зовёт золотую пчёлку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делают домики. Пчёлка пролетает под коленями. Мама говорит: «Летит!» и медвежата дружно распрямляют свои лапки (игра повторяется 2-3 раза)

Игра «Холодно –Жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища) : Мама медведица ушла. Подул холодный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул холодный ветер (игра повторяется 2-3 раза)

Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи) : Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили головой медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

Пчё лка мешает спать: игра лицевых мускулов. В берлогу снова прилетела пчелка. Решила сесть кому –то на язычок, но медвежата крепко стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке, погасила свет и ушла. Медвежата перестали хмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх – вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

Отдых: Мама – медведица спела медвежатам колыбельную. (Колыбельная медвежонку, а медвежата устроившись поудобнее стали дремать. Медведица ушла в лес. (Пауза).

Медведица вернулась и стала рассказывать медвежатам, что им снится. Всем медвежатам снился один и тот же сон: как – будто они сидят в кустах и смотрят на играющих детей. (Пауза).

Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку, и обращаясь к каждому медвежонку рассказывает какими они будут хорошими, когда проснутся. (П. Чайковский «Сладкая греза»).

Потом она предупреждает медвежат, что скоро утро и как только запоет жаворонок, они проснутся. (Пауза)

Поет жаворонок («Песня жаворонка»). Дети быстро и энергично встают.

3 часть. Рисование штрихом: «Животные».

- Как хорошо мы поиграли. Дети. Какие они забавные, эти малыши – озорники: медвежата, котята, поросята, волчата, ежата, щенки. А как вы думаете, где мы можем их увидеть?

Дети: в зоопарке, по телевизору, на деревенской улице, на прогулке, в книге.

- Правильно, а если нам захочется изобразить диких или домашних животных, как это можно сделать?

Дети: вылепить из пластилина, наклеить из бумаги, нарисовать.

- Очень хорошо, а сегодня мы будем рисовать штрихом, используя простой карандаш. Я приготовила для вас, дети, контурные рисунки. Пожалуйста, выбирайте, кто какого животного хочет нарисовать и приступайте.

Во время рисования воспитатель помогает нуждающимся, по окончании работы предлагает показать рисунки и рассказать о полученном результате

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные» Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР по лексической теме: «Дикие животные» «Ёжики на поляне» метод «Тычка» Интегрируемые образовательные.

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные» Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение внимательно слушать.

Конспект забавного спортивно-познавательного часа для детей 4–7 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Эти забавные зверушки».Цель:обобщение знаний детей о многообразии животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные: формировать.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе «На ферме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 16:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД