Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»

Якушенко Ирина Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»

«Деревья – наши друзья»

(экологическое занятие в старшей группе)

Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, дубовая роща, осиновая роща, липовая роща.

Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям.

Наши друзья - это деревья!

Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких деревьев.

Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке?»

( Дети: тополь, береза, ель, рябина, клен.)

Выходит первый ребенок (читает стихотворение «Строение дерева» С. А. Васильева) : «Дерево могуче, дерево сильно

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»

-А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? (Ребенок -у дерева есть корни, ствол, ветки, листья) - Чем покрыт ствол дерева? (Ребенок - ствол покрыт корой)

Для чего нужны дереву корни, кора? (Ребенок - через корни дерево

получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). - Молодцы!

Правильно назвали строение дерева.

Посмотрите! А что это за дерево?

Второй ребенок: рябина.

«Осень в город к нам пришла,

Огоньки вокруг зажгла.

Ярко- красный шарик-

Это вовсе не фонарик.

Прилетай скорее, птица,

На рябине покормиться!»

(С. А. Васильева)

- Ребята! А кому и какую пользу она приносит?

( Дети: ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.)

-А это что за дерево?

Выходит третий ребенок:

«Листву рассыпает метель золотая,

Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.

Над лавочкой старой лист клена кружится

И медленно мне на ладошку ложится.

Осенние клены -цветов хороводы,

И желтый, и красный среди непогоды.

Найду я зеленого капельку цвета

Как отблеск последний ушедшего лета».

(С. А. Васильева)

-Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они? (Дети - это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью.)

Какого цвета бывают кленовые листья осенью (Дети -желтые, красные)

А если лист двух цветов, то какой он может быть? (Дети - желто-красный,

желто-зеленый лист)

А теперь к какому дереву мы подошли?

Выходит четвертый ребенок:

«Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух

Над улицей несутся сотни белых мух».

(С. А. Васильева.)

-Тополь, это дерево, которое растет в городе.

Как мы о нем можем сказать, какое это дерево? ( Дети: тополь- это

городское дерево)

Для чего в городе нужны деревья? ( Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и

вырабатывают кислород. Таким образом они очищают городской воздух)

Как называются деревья, на которых растут иголки? ( Дети: хвойные деревья.)

Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр)

Выходит пятый ребенок:

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

- А что говорят в народе о сосне?

1 ребенок: «Сосна там красна, где взросла»,

2 ребенок «Всякая сосна своему бору шумит»

Как выглядит сосна?

( Дети: Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна,размножается шишками.)

Молодцы! Очень много рассказали о сосне. - А сейчас, давайте соберем красивый букет из

осенних листьев. (Дети собирают листья)

Как много красивых листьев собрали!

А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом)

Какая красивая тропинка получил ась!

Вам нравится ребята? (ответы детей)

Ну, а эту красавицу, вы узнаете? (воспитатель показывает на березку)

Пятый ребенок:

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

(С. А. Васильева)

-Какого цвета листья на березе? ( Дети: золотисто-желтые)

у какого дерева раньше других меняется окраска листьев?

( Дети: у березы)

У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? ( Дети: у березы)

Какое значение имеет - листопад?

( Дети: приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)

-А сейчас, отгадайте загадки:

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки)

Если в роще растут березы, как называется эта роща? ( Дети: березовая роща.)

А если в роще, растут дубы? ( Дети: дубовая роща)

Какие еще бывают рощи? (Осиновая роща, липовая роща)

Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла». Вот и закончилось наше занятие.

Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»

До новых встреч! До свидания!

Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД