Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы»

Ирина Литвинцева
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы»

Конспект занятия в средней группе

«Зимующие птицы»

Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи:

1. Знакомить детей с зимующими птицами и их трудностями зимой.

2. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах зимой.

3. Вызвать удовольствие от общения с природой.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

4. Развивать мелку моторику, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Материал:

иллюстрации с изображением птиц, аудио запись со звуками птиц, шапочки-маски птиц, атрибуты для игры «Птички и автомобиль», корм для птиц : смесь крупы и семечек, готовое тесто.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Активизация словаря: зимующие птицы, голодно, сизый, воркующий.

Использовались технологии: игровая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое

Рефлексия: желание ребят помогать птицам не только зимой, но и в другое время года, знать птиц, различать их по внешнему виду.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи павлины.

Попугаи и синицы,

Одним словом это (кто) птицы.

2. Основная часть:

- Сегодня мы поговорим о птицах, как им живется зимой, кто и как им помогает пережить холодную, снежную зиму.

(ворона, голубь, воробей, сорока).

Посмотрите на экран

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? (Воробей)

- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

- Вот ещё важная птица. Кто это? (Голубь) Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

Эти птицы живут рядом с нами весь год.

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

- Какие это птицы? (Зимующие)

- Почему их так называют? Правильно потому, что они не улетают, а остаются зимовать вместе с нами.

1. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка».

Воспитатель:

- «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка». Ребенок выбирает картинку с изображением любой птицы, которую не назвал воспитатель: голубь, воробей, снегирь, синица.

Игра продолжается пока дети не выберут всех птиц.

Физминутка: видео «Игра: Птички полетели»

2. Упражнение «Найди сходство и различие».

На доске пара картинок птиц контрастно отличающихся друг от друга. Дети находят сходство птиц : У всех птиц тело покрыто перьями, есть крылья, хвост и клюв.

Различают птиц по величине, окрасу перьев.

Неговорящие дети пользуются моделями заменителями (цветные, разные по величине фигуры)

3. Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:

- Какой птички не стало?

Пальчиковое упражнение

Мы ворон вчера считали Показываем ладони тыльной и внутренней

стороной

Дружно пальцы загибали Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибаем по одному пальцу на счёт одной руки

Раз, два, три, четыре, пять, Другой руки

Всех ворон не сосчитать. Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки

Практическая трудовая деятельность

Воспитатель : Дети, как вы думаете птичкам зимой хорошо, весело живётся? Им холодно, голодно, кушать им нечего, снег покрыл всю землю, нет нигде червячков, букашек. Как мы с вами можем помочь птичкам?

Готовим печенье для птиц из смеси крупы и семечек и теста. Готовое печенье уберём, чтобы оно подсохло. После высыхания привяжем верёвочки и повешаем на дерево.

Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

- Как мы можем помочь птицам пережить зиму? (повесить кормушки, насыпать в них корм)

Оценка детей.

3. Заключительная часть:

- А сейчас я предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Воробушки и автомобиль». Выберите шапочку-маску с изображением птицы.

Молодцы, хорошо сегодня позанимались. На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_1s3ka.ppt | 5078,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 11:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД