Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Маленькие исследователи» на тему «Металлы. Свойства магнита»

КРИСТИНА ВОЛИЧЕНКО
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Маленькие исследователи» на тему «Металлы. Свойства магнита»

Задачи: Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;

систематизировать представления детей о соли и ее свойствах (белая, без ярко выраженного запаха, в воле растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли);

закреплять знания и умения пользования термометром;

формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе ДОУ „Маленькие исследователи“ на тему „Металлы, Свойства магнита“» размещена в разделах

Оборудование:

белые халаты, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, термометры, магнит, металлические предметы, соль разных видов, спиртовка, колба, схемы проведения опытов, плакат «Чудесная лестница» с обозначениями.

Предварительная работа:

Проведение опытов, чтение познавательной литературы, изготовление альбома «Я – исследователь», разучивание стихотворений о природных явлениях.

Ход занятия:

1. В. : Ребята, наденьте халаты и пройдите в лабораторию. (Под музыку надевают белые халаты).

Ой, ребята, смотрите, в нашем почтовом ящике письмо. Давайте посмотрим от кого.

Это письмо от Иванушки:

«Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужен меч — кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет.»

• Ребята, как помочь Иванушке?

(Дети выдвигают возможные гипотезы).

• Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).

• Какими способами можно осуществить это действие (достать оружие?

(Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).

• Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?

(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

• Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

В. : Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А веревка короткая, до дна не достает. Как достать оружие?

(Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло).

Итог: выложим наш ответ Иванушке с помощью схемы.

2. В. : Ой, а в ящике еще одно письмо.

От кого же оно? Оно от Незнайки.

«В солнечном городе закончилась соль, и я решил привезти ее из другого города. Путь был неблизким. Погрузил я 2 мешка соли на ослика и отправился в путь. Но на пути текла речка. Я решил перейти с осликом в брод. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешки с солью. Придя в город, я обнаружил, что мешки пустые.

Куда же делась соль? Что с ней произошло, и почему?» (дети выдвигают гипотезы).

Эксперимент: возьмите ложку с солью, и опустите ее в воду.

• Что вы заметили? (соль исчезла)

• Значит, в воде ее нет? (ответы)

• Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)

• Какой вывод можно сделать?

(Соль осталась, не исчезла, она растворилась)

• Как вы думаете, что получится, если нагреть соленую воду?

(«вода будет кипеть», «нагреваться», «появится соль», «ничего не изменится»)

Давайте проверим опытным путем.

Эксперимент: проводит педагог. Необходима спиртовка и пробирка с соленой водой. Нагревают эту воду. В результате опыта на стенках пробирки появляется белый налет. Что это такое?

Итак, с помощью «чудесной лестницы» сделаем вывод:

Соль состоит из кристаллов; она белая, растворяется в воде, но не исчезает; ее можно получить снова (если кипятить); соль бывает разная: лечебная, пищевая, для удобрений.

3. Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

4. В. : Ой, ребята, нам пришло сообщение от незнакомца:

«Какая сегодня погода? Мне сказали, что можно посмотреть на термометре, но я не знаю, как он работает. Объясните, пожалуйста».

Эксперимент: зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Что произошло?

А теперь поместите термометр в чашку с холодной водой той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.

Когда держим пальцами, столбик на термометре начинает подниматься, когда опустили в холодную воду, столбик начал опускаться. Почему?

Вывод: Тепло от пальцев нагревает жидкость в термометре, она расширяется и поднимается вверх.

Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и начинает опускаться вниз по трубке.

5. В. : Наши исследования в лаборатории сегодня закончились.

Какие ответы мы отправим нашим героям. (Подводится итог занятия).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Маленькие исследователи» на тему «Металлы. Свойства магнита»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД