МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — богатство Кубани»

Любовь Анисимова
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — богатство Кубани»

Программные задачи:

• Дать детям знание о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться.

• Рассказать о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подают к столу.

• Раскрыть понятие «Кубань - хлебный край».

• Формировать у детей связанную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи прилагательные и наречия.

• Воспитывать гордость за свою малую родину, уважение к хлебу и труду хлебороба.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Хлеб — богатство Кубани“» размещена в разделах

Словарная работа: хлебороб, комбайн, борона, удобрения, элеватор. Предварительная работа: рассматривание картины «Уборка урожая». Ход занятия : Воспитатель:

- Дети, послушайте прекрасное стихотворение:

Путь его довольно долгий, вот он в булочной на полке.

Вот уже к тебе на стол он пожаловал, пришел.

В нем - здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нем - Земли родимой соки, солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

- О чем это стихотворение?

Дети: О хлебе

-. Воспитатель: Верно. Хлеб - это богатство нашей родины, Краснодарского края. Скажите, а как еще называют наш край?

Дети: Кубанью.

- Воспитатель: Правильно. Я думаю, вы не раз слышали по телевизору, сто нашу Кубань называют хлебосольной. Почему ее так называют?

Дети: На полях Кубани выращивают много пшеницы. У нас много хлеба на Кубани. Мы рады встречать гостей, угощаем их, принимаем с радостью, поэтому и называют Кубанью хлебосольной.

Воспитатель: Верно. Ведь хозяева гостей встречают хлеб с солью, поэтому и звучит слово «хлебосольная». А у нас в Краснодарском крае действительно выращивают богатый урожай пшеницы, подсолнечника, ячменя, овса, свеклы, овощей и фруктов. Скажите, а как называют людей, выращивающих хлеб?

Дети: Хлеборобами.

Воспитатель: Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами. Сейчас мы с вами поговорим о труде хлеборобов. Скажите, как хлебороб подготавливает землю под будущий урожай, что он делает в начале?

Дети: В начале нужно вспахать землю.

Воспитатель: Землю пашут тракторами, гусеничными и колесными, сзади которых прицеплены плуги. Кто управляет тракторами?

Дети: Тракторист ведет трактор.

Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем к выставке ваших работ и найдем рисунки или аппликации, на которых изображена вспашка земли под урожай.

Дети рассказывают о работах

Воспитатель: Правильно, если внести удобрения в почву, т. е. подкормить, то урожай будет богаче. А чем рыхлят землю?

Дети: Землю рыхлят бороной.

Воспитатель: Сейчас мы с вами говорили, как готовят почву под посев. А когда сеют пшеницу?

Дети: Засевать могут и весной и осенью.

Воспитатель: Как называют такую пшеницу?

Дети: Пшеницу, которую сеют осенью, называют озимой, а ту, которую сеют весной - яровой.

Воспитатель: Верно. К тракторам прикрепляют сеялки, за сеялки - бороны. В сеялки насыпают зерно вместе с удобрением. В маленькие отверстия зёрнышки выпадают прямо в землю. А борона сверху присыпает их землей. А раньше, когда не было таких машин, пшеницу сеяли вручную: сеятель надевал большое лукошко с поясом чрез плечо, чтобы легче было носить, насыпал в лукошко зерно, шел по вспаханному полю и вручную разбрасывал зерна в стороны. Это была трудоемкая, медленная и тяжелая работа. Посмотрите на картину, на которой сеятель рассыпает зерно.

Сеял сеятель старинный из лукошка-решета. Нынче сеялка - машина этим делом занята. Роет борозды проворно, в них укладывает зерна. - Уж ты семечко, зерно, ляжешь в борозду на дно. Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно! К свету, к солнцу из земли ты, росток, скорей пошли!

Воспитатель: Подумайте, ребята, и скажите, как хлебороб узнает, что пора убирать урожай?

Дети: Когда поле станет желтым, колосья полны зерен и они тугие и сухие.

Воспитатель: Представьте себе огромное поле спелой пшеницы. Какими бы словами вы его описали, с чем бы его сравнили?

Дети: Колышется как море. Жепые ваяны ходят по полю. Поле бескрайнее, золотое, красивое и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу картавы об уборке урожая. Сравните их, расскажите, как раньше убирали пшеницу и как это делают сейчас?

Показ двух картин. На одной изображен косарь, на другой - комбайн за работой. Дети рассказывают об увиденном.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Вырос в поле дом, полон дам эерном. Стены позолочены, ставни позолочены. Ходит он ходуном на столбе золотом

Дети: Колосок.

Воспитатель: Рассмотрите колоски

.Дети перебирают колоски, вспоминают, где и как их собирали. Физминутка «Молотьба»

Не гром грохочет, не пальба

Гремит, грохочет молотьба.

Гора зерна растет до неба.

Шумят, гремят грузовики,

Стучат на мельниц валки.

Гора муки растет до неба.

Ты видишь, сколько будет хлеба?

Мне говорят, что спать пора,

Но не усну я до утра

: Мне поглядеть бы хоть немножко.

Как мама будет печь лепешки.

, Перед собой выполняют круговые движения согнутыми руками. Потянуться вверх, стать на носочки. Плавное опускание рук. Руки на поясе, притопывают ногами с продвижением вперед. Руки вверх, стать на носочки. Плавное опускание рук. Присесть, руки под голову. Встать.

Ходьба на месте. Имитация лепки лепешек.

Воспитатель: Дети, а где хранят зерно?

Дети: Зерно хранят на элеваторе

Воспитатель: Правильно. Давайте подовдем к нашей выставке и посмотрим, кто же нарисовал уборку урожая, а кто нарисовал машины, везущее зерно на элеватор. Рассматривание рйсунков, аппликаций.

Воспитатель: Скажите, какие продукты получают из зерна?

Дети: Муку, крупы: пшеничную, манную, перловую, ячневую; спирт, крахмал, отруби.

Воспитатель: Что можно приготовить из муки? (Дети перечисляют). Видите, сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на стол пожаловал хлеб с хрустящей корочкой. Как мы должны относится к хлебу?

Дети: Бережно, с уважением.

Воспитатель:

• Вот вы покушали, и остался кусочек хлеба, что нужно с ним сделать?

Дети: Надо брать столько хлеба сколько сможешь съесть, а если останется кусочек, его можно отдать кошке, собачке, птицам, а можно посушить в духовке и получаться вкусные сухарики, которые можно кушать с компотом, молочком или супом

. Воспитатель: Дети, а как на Кубани, в вашей станице отмечают знатных хлеборобов?

Дети: Награждают медалями, грамотами, премиями, подарками.

Воспитатель:

• Чаще всего происходит после уборки урожая, в День работников сельского хозяйства, который празднуют в октябре месяце. Поздравляют всех, кто причастен к выращиванию богатого урожая зерна, подсолнечника, свеклы, овощей и фруктов. Поздравляют и тех, кто вырастил поросят, телят и получил мяса и молока. Труд хлебороба всегда ценится среди тружеников сельского хозяйства. Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе и труде хлеборобов? (Дети называют). В конце занятия дети исполняют «Песню о хлебе» музыка Витлина, слова Кагановой.

.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Занятие в старшей группе «Хвала рукам, что пахнут хлебом» Программное содержание: Объяснить детям, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — богатство Кубани»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД