Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «7 Я»

Ирина Громова
Конспект НОД в старшей группе «7 Я»

Программное содержание:

• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Раскрыть понятия «род», «родители», «семья».

• Продолжить учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них,давать развернутые ответы.

• Закрепить навык связной речи. Расширять словарный запас (родословная,генеалогическое дерево,род).

• Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи,желание заботиться о близких.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „7 Я“» размещена в разделах

Беседа с детьми о членах семьи и семейных в взаимоотношениях; рисование детьми членов семьи; разучивание стихов; изготовление генеалогического дерева,подбор фотографий для альбома «Семейный отдых летом».

Материал к занятию:

Семейные фотографии, схема генеалогического древа, силуэт кисти руки с расставленными пальцами (из плотного картона,шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, фонарик.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, скажите, как вас ласково называют родители, бабушки, дедушки?

(Ответы двух-трех детей)

-А теперь рассаживайтесь на свои места, мы начинаем нашу беседу о семье.

-Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

-Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой-например,мама и ребенок,но если они любят друг друга — это настоящая семья. Хорошо,если семья большая. А сколько человек в ваших семьях?

(Ответы двух детей)

Воспитатель: Теперь послушайте загадку:

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать.

-Правильно, это пальцы. А что за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей)

-Да, это перчатки. А сейчас сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

(Движения сопрвождаются текстом).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье.

(Показывает детям силуэт кисти руки)

-Давайте найдем самый маленький палец — мизинец. Кто в вашей семье самый маленький (Ответы детей)Эта шапочка обозначает ребенка, наденем ее на мизинец.

– А теперь послушайте стихотворение.

Ребенок: У меня есть дедушка,

Как зима,седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель:Кто хочет рассказать о своем дедушке?

(Ответы детей)

– Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки.

– Послушайте еще одно стихотворение.

1-й ребенок: Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

2-й ребенок: Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Перемыли всю посуду -

И с тех пор посуды нет!

3-й ребенок: Ходит в садик на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон!

Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?

– Что вы любите делать вместе с ней?

– Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая.»

(Ответы детей)

– Наденем шапочку с изображением бабушки на указательный палец.

Физкультминутка: Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

4-й ребенок: Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

– Скажите самые хорошие слова про маму,какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

– Как вы ей помогаете?

– А что мама умеет делать?

(Шить, готовить, стирать.)

- Давайте наденем на безымянный палец шапочку - «маму».

Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение.

5-й ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому — нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Какой ваша папа?

(Сильный, смелый.)

– А что умеет делать ваш папа?

(Мастерить,п илить.)

– Наденем на средний палец шапочку- «папу».Что же у нас получилось?

(Ответы детей)

– Правильно. Получилась большая дружная семья.

– Ребята, вы с родителями готовили дома генеалогическое дерево или родовое дерево. Вспомним, что означает слово «род»?

(ответы 2-3 детей)

– У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое и называется «генеалогическое древо».Чьи фотографии расположены внизу у корней дерева? Почему?

(Бабушек и дедушек, потому что они прожили дольше и у них больше опыта, на них держится вся семья)

– Возьмите свои фотографии и расскажите о своей семье.

(Рассказ 2 детей)

– Что же такое семья?

(Это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге)

– Сейчас ребята расскажут стихотворения о семье.

1-й ребенок: Что такое семья?Папа,мама и я!

Баба Зоя,баба Зина, дедушки:Егор,Василий,

Тетя Аня, тетя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя — вот и вся моя семья!

Всех двоюродных назвать, так до вечера считать!

2-й ребенок: Я папу и маму за руку держу,

Я с папой и мамой по парку иду,

Мы шутим, снежками кидаемся,

И люди нам вслед улыбаются!

3-й ребенок: Очень — очень счастлив я!

В сборе вся моя семья!

И папа со мной, и мама со мной -

Какой замечательный выходной!

4-й ребенок: Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит,

Мы просто все вместе по парку идем,

Играем, смеемся и даже поем!

Воспитатель: Вечером вся семья собирается дома — а это значит, что можно поиграть в веселую игру: давайте подумаем, чем же может оказаться мамина кастрюля?

(Шлем, барабан.)

– Папин башмак?

(Корабль, машина)

– Ваш шарф?

(Змей, волшебный ковер-самолет)

– Папина шапка?

(Дом, гора)

– Молодцы! Здорово придумали!

– А сейчас мы поиграем еще в одну игру с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики, начнем с безымянного, затем — мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это — мама,

Это — я,

Это — бабушка моя,

Это — папа,

Это — дед.

И у нас разлада нет!

– Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг.

(Дети встают в круг)

– У меня есть волшебный фонарик. Сейчас вы будете передавать друг другу фонарик и желать что-то хорошее своей семье и это обязательно сбудется. Я же желаю, чтобы вы, ребята, никогда не огорчали своих родителей. Всем желаю здоровья и семейного счастья!

– Мы с ребятами приготовили фотовыставку «Как мы летом отдыхали». Просим всех гостей пройти и посмотреть.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дагестанские традиции» в старшей группе. Цель: Ознакомить детей с традициями Дагестана. Воспитать любовь к традициям Дагестана. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Ход.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Космический полет юных математиков. Задачи:.

Конспект НОД «Подводный лес» в старшей группеКонспект НОД «Подводный лес» в старшей группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе «Электричество» НОД «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать положительный эмоциональный настрой,.

Конспект НОД в старшей группе «Пасека» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Пасека». Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Футболист»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Футболист» Цель: накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта; формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить.

Конспект НОД в старшей группе «Счет до 6» Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6. Задачи: • Закрепить умения считать до шести,.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Конспект НОД в старшей группе «Земля и её загадки» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. ДЕТИ: Здравствуйте! ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,.

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе НОД по здоровьесбережению в старшей группе. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «7 Я»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД