Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Кукла-мотанка»

Елена Алёшина
Конспект занятия в старшей группе «Кукла-мотанка»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад №29 "Лучик" г. Феодосии Республики Крым»

Конспект занятия

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Кукла-мотанка»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ: АЛЁШИН Е. Л.

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Кукла-мотанка“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.

Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.

Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка,

Пряжа средней толщины различных цветов;

Форма плотная- рамочка со стороной 15 см;

Ножницы;

Для украшения-бусинки, пуговки, бантики,

ленточки.

Ход НООД:

Вход детей.

Приветствие гостей.

Вхождение в день.

Мы хотим быть умными, сильными, красивыми.

Мы хотим быть добрыми и трудолюбивыми.

Один, два, три, четыре, пять будем это исполнять.

Звучит песня о куклах.

- Ребята, а вы любите играть в куклы? (Да)

Посмотрите, сколько в нашей группе красивых кукол. У нас есть и барби, и пупсы, большие куклы и маленькие. (Дети рассматривают кукол).

- Катя, как зовут твою куклу? (Ответ).

- Аня, а твою куклу как зовут? (Ответ).

- Ярослав, какое имя ты дал бы этому пупсу? (Ответ).

- Вы внимательно рассмотрели кукол? Какие они? (Красивые, пластмассовые, тряпичные, фабричные, мягкие и т. д.)

- Что значит современные? (Сделаны в наше время).

- А почему вы назвали их фабричными? (Потому, что они сделаны (изготовлены) на фабрике игрушек).

- Я хочу вас познакомить с еще одной куклой. Но для этого нам

нужно переместиться в прошлое, в мастерскую кукол. Вы готовы? Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

В ладони хлопни, улыбнись,

Тихонько на носках пройдись.

Вокруг себя ты обернись

И в старину перенесись.

- Вот мы и перенеслись в стародавние времена. Посмотрите сколько кукол и какие они разные. А в знаете, какие куклы были в старину? Усаживайтесь поудобнее на старинные лавки и слушайте внимательно историю о кукле.

Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанка удивительное и загадочное существо, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Маша, а кто такие предки?

Маша: Это наши бабушки и дедушки.

Воспитатель:

- Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.

Дети: Безлика.

Воспитатель:

- Что это означает? (Ответы детей.) Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.

А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)

Игровое упражнение «Это мы можем»

Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами:

«Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу,

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

Воспитатель:

- Молодцы!

Присаживайтесь на свои места и мы продолжим мастерить нашу куклу – Берегиню. А почему она так называется?

Воспитатель раздает подготовленные детали и материал для работы.

Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть моточки ниток– не растеряйте их. Все необходимое, что нужно для нашей куклы. А прежде чем приступить к работе давайте вспомним как мы с вами ачали мастерить нашу куклу-мотанку и что делали.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь примемся за работу.

Сначала наматываем на форму 50 оборотов коричневых

ниток, сверху 10 оборотов желтых ниток. Концы пряжи

завязываем двойным узлом. Рядом наматываем еще 30-

35 оборотов желтой нитки, кончики завязываем узлом.

Снимаем мотки с формы. Для волос делаем 10 витков

ниткой любого цвета по желанию и разрезаем пополам.

Моточек для волос перетягиваем нитками. Продеваем

волосы, завязываем хвост. Для головы на 2 см ниже

обматываем нитками.

Делаем руки. Желтый моток с обеих сторон заматываем

нитками и перевязываем двойными узлами на 1 см от

края.

Руки вставляем в туловище. Заматываем нитками на талии

на 3-4 оборота и завязываем. Разрезаем нитки снизу и

подравниваем низ.

Перекидываем через плечи 10-12 разноцветных ниток и

завязываем поясок. Украшаем прическу по желанию:

бусинами, бантиками и др.

Изготовление таких куколок поднимет настроение

детям, способствует развитию мелкой моторики,

развитию воображения и творческих фантазий. Дети

смогут играть с ними, придумывая им имена и

различные сюжеты.

Воспитатель:

- Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали?

Дети: Кукла-мотанка.

Воспитатель:

- А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.)А что вы будете с ней делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А я свою куклу подарю нашей кукле Маше. Ей скучно сидеть одной на диване. А сейчас у нее есть подруга. Теперь и вы можете играть со своими куклами.

- Куклы у нас получились добрые, веселые.

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

- Давайте, оживим наших кукол, пусть они нас повеселят в танце. (звучит русская народная мелодия, куклы танцуют)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наша новая кукла» «Наша новая кукла». Программное содержание. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение детей создавать в аппликации.

Кукла-мотанкаКукла-мотанка Хочу предложить Вашему вниманию вариант работы с детьми по изготовлению кукол-мотанок. Они очень просты в работе, получаются очень симпатичные.

Мастер-класс по изготовлению поделки для детей из ткани и лоскутов «Кукла-мотанка»Мастер-класс по изготовлению поделки для детей из ткани и лоскутов «Кукла-мотанка» Столетиями жители нашей планеты верили в то, что магические талисманы способны защитить от тёмных сил, сберечь здоровье, обеспечить материальный.

Кукла «мотанка» в подарок для коллег — фотоотчетКукла «мотанка» в подарок для коллег — фотоотчет Милые коллеги, с праздником весенним! Пусть все будет в жизни вашей хорошо. Пусть весна подарит счастье и веселье, И Судьба все лучшее вам.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков»Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Кукла-мотанка»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 16:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД