МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Мы все разные, но дружные»

светлана яцюк
Конспект занятия в старшей группе «Мы все разные, но дружные»

Конспект занятия в старшей группе

Мы все разные, но дружные

Цель: формировать навыки и умения жизни в коллективе, учить анализировать поступки, строить добрые взаимоотношения между собой; дать воспитанникам возможность оценить степень своей значимости, индивидуальности (подвести к выводу, что все они разные, но должны жить в согласии и терпимом отношении друг к другу); знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использовании в поведении. Развивать внимание, память, творческое мышление; воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, бережного отношения, уважения друг к другу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы все разные, но дружные“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой (очень важно настроить воспитанников эмоционально с самого начала занятия).

-Ребята, может ли человек жить один? Что должен уметь человек, чтобы его понимали? (общаться, разговаривать, выражать отношения к другим).

Скажите, мы разные или одинаковые все мы разные, девочки и мальчики.

А какие мы? У меня есть волшебные очки, надев которые вы станете самым доброжелательным человеком.

Игра «Добрые очки». Ребенок надевает очки и говорит хорошие слова о своем друге. Затем передает очки следующему.

- У меня есть «волшебная тарелочка» и я вижу там двух девочек. Это подруги: Оля и Лена. Посмотрите на выражение их лиц. Как вы думаете, что случилось? Чтение стихотворения «Поссорились».

Обсуждение стихотворения:

- Из-за чего поссорились подружки?

- А вы ссорились с друзьями?

- Что чувствуют те, кто ссорится?

Автор так закончил эту историю: «Дам ей мишку, извинюсь, дам ей мячик, дай трамвай и скажу: «Играть давай!» (Виновник ссоры должен уметь признавать свою вину).

Тренинг эмоций.

- Изобразите поссорившихся подружек!

- Вам нравятся их лица? Почему? (некрасивые, сердитые) .

- А когда вы ссоритесь, вам хочется сразу же помириться? Как вы миритесь? С чего начинается дружба?

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Смотреть в глаза соседу и улыбаться доброй улыбкой.

Конверт откровений (проблемная ситуация).

Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу, Лена хотела достать мяч, но поскользнулась и упала в лужу. Наташа стала смеяться, а Лена горько заплакала.

- Почему заплакала Лена? (от обиды)

- Правильно ли поступила Наташа?

- Как бы вы поступили на ее месте?

- Помогите девочкам помириться!

(Если вы виновники ссор, умейте первыми признать вину. - А какие слова в этом деле нам помощники? Извини, давай вместе)

Работа по картине «Упала» (Р. С. Буре)

- Что случилось с девочкой?

- Что она чувствует?

- Как мальчики реагируют на случившееся?

- Что же сделали мальчики?

Пословица: «Друзья познаются в беде.

- Как вы ее понимаете?

Релаксация (музыка).

Представьте, что вы лежите на лугу в мягкой, приятно пахнувшей траве, вас окружают цветы. Красивые бабочки летают над вами. Вы слышите, как шелестят их крылышки, вы чувствуете, как они прекрасны и веселы: Вам хочется их нарисовать.

А теперь медленно открывайте глаза, мы снова здесь все вместе.

Рисование «Бабочки».

Это подарок другу, который может помочь тем, кто в ссоре.

Д/ф «Маленькие истории про 5-х друзей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для изготовления аппликации из готовых шаблонов «Дружные пингвины». Задачи: - воспитывать аккуратность в работе при.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дружные пингвины»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дружные пингвины» Предварительная работа: Просмотр мультфильмов; "Три пингвина" (1961 г., "Делай ноги", "Лови волну", "Пингвинёнок Пороро". Цель:учить.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Мы дружные ребята! Конспект занятия ко Дню народного единства в младшей разновозрастной группеМы дружные ребята! Конспект занятия ко Дню народного единства в младшей разновозрастной группе Мы дружные ребята!Конспект занятия ко Дню народного единства в младшей разновозрастной группе. Цель: Познакомить детей с праздником - «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мы все разные, но дружные»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 07:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД