МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие»

Наталия Тагиева
Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах

Задачи:

--Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами устроим соревнование. Давайте разделимся на команды и узнаем тему нашего занятия.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Птицы перелетные и зимующие“» размещена в разделах

(Дети делятся на команды, и каждая занимает свое место)

1 конкурс:

Воспитатель: Перед вами на столах лежат конверты. В них разрезанные картинки. Собрав картинку, вы узнаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить. На старт, внимание, начали.

(Дети собирают картинки. У одной команды—скворец, у другой—воробей.)

Воспитатель: Вы готовы ответить, о ком же мы сегодня будем говорить.

Дети: О птицах.

Воспитатель: О каких птицах?

Дети: О зимующих и перелетных.

Воспитатель: Правильно. А сейчас начинается второй конкурс:

2 конкурс:

Воспитатель: Вам нужно будет называть птиц. Первая команда называет перелетных птиц, вторая команда—зимующих. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон.

3 конкурс:

Воспитатель: Наш следующий конкурс—это загадки. И загадки, конечно, о ком?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Начали.

На шесте - дворец, Во дворце - певец.

(Скворец)

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей.

(Грач)

Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет, За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед Всю ватагу повернет.

(Утка с утятами)

В воде купался А сух остался.

(Гусь)

Хоть я не молоток - По дереву стучу:

В нем каждый уголок Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.

(Дятел)

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, Самая болтливая.

(Сорока)

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять.

(Снегирь)

Маленький мальчишка В сером армячишке

По дворам шныряет, Крохи подбирает,

По ночам кочует - Коноплю ворует.

(Воробей)

И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы Филины и. (совы)

Спереди - шильце, Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце, Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)

Воспитатель: Молодцы, и с этим конкурсом справились. Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: А наше соревнование продолжается.

4 конкурс. «Собери птицу»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки с изображением разных птиц. Но у каждой птицы чего-то не хватает. Вам нужно подобрать каждой птице соответствующую деталь. Задание на скорость и внимательность.

5 конкурс. «Узнай по голосу»

Воспитатель: Я включу запись птичьих голосов, а вам нужно удет узнать, что за птица подает голос.

(Дети слушают и отгадывают)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте подведем итоги и узнаем, какая команда набрала большее число очков.

(Подводятся итоги)

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте. Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы» Тема: «Осень золотая! Перелетные птицы" Цель: продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, находить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Перелетные птицы»Программные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы» .

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.

Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта  «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группеЭкологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 14:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД