«Хрустальный цветок». Конспект занятия в старшей группе (опытническая-экспериментальная деятельность)

Татьяна Пономарева
«Хрустальный цветок». Конспект занятия в старшей группе (опытническая-экспериментальная деятельность)

«Хрустальный цветок». Конспект занятия в старшей группе (опытническая-экспериментальная деятельность)

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.

Задачи:

Расширить представления детей о свойствах магнита (притягивает предмет, через различные вещества и материалы);

Развивать зрительную и слуховую память детей;

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Воспитывать доброжелательность между детьми в совместной работе;

Воспитывать желание помогать.

Предварительная работа: беседа и опытническая деятельность о свойствах магнита.

Словарная работа: магнит, притягивает, горный хрусталь.

Оборудование: сундук с цветком счастья (ваза в виде цветка); формочки с камешками, семечками, шишками; тарелочки с песком и монетами; эмблемы; эмблемы пазлы; ванночки с водой; ключи; магниты.

Музыка: песенка «Маленькие гномики».

Сюрпризный момент: Девочка – гном.

План занятия:

1. Приходит ребенок – гном и говорит: «Здравствуйте ребята! Я гном. Мы живем далеко – далеко в горах. С утра до вечера мы трудимся, добываем горный хрусталь. А из него мы делаем вот такие красивые вещи (бусы). Мы очень веселые и добрые. Но случилась беда. Колдун решил подшутить над гномами. И украл у нас хрустальный цветок, который приносит нам счастье. Спрятал его в сундук, а ключ спрятал. Ребята, помогите найти ключ от этого сундука. Но чтобы его найти надо выполнить задания».

2. Ребята делятся на команды: «Кошки», «Птицы», «Муравьи».

Детям предлагается выполнить задания.

1) Составить из пазлов эмблему своей команды.

2) Найти нужный шум (положить в пустую баночку такой же материал, который лежит в закрытой баночке). Найти ключ и узнать подходит ли он к сундуку.

3)Физкультурная минутка (танец под музыку): Ребята, а я знаю, что гномы очень веселые и любят шутить, и веселиться. Давайте и мы с вами немного отдохнем (танец под музыку).

4) Отыскать клад. С помощью магнитов из песка достать все монетки. И найти еще один ключ. Угадать подходит он к сундуку, или нет.

5) Достать ключи из ванночки с водой, не намочив руки. С помощью магнитов.

Дети находят ключ, который не притягивает магнит. Это – и есть тот самый ключ. Открываем сундук. В сундуке ваза из хрусталя в виде цветка, в ней конфеты.

Отдаем цветок–счастья гному.

- Берегите его! И гном уходит.

Как здорово, мы с вами сегодня потрудились и помогли маленькому гному найти и вернуть цветок – счастья.

Ребята, а маленький гном оставил вам подарок в благодарность за вашу работу (Раздать конфетки).

Публикации по теме:

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Цветы
Автор публикации:
«Хрустальный цветок». Конспект занятия в старшей группе (опытническая-экспериментальная деятельность)
Опубликовано: 19 октября 2013 в 11:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...