«Хрустальный цветок». Конспект занятия в старшей группе (опытническая-экспериментальная деятельность)

Татьяна Пономарева
«Хрустальный цветок». Конспект занятия в старшей группе (опытническая-экспериментальная деятельность)

«Хрустальный цветок». Конспект занятия в старшей группе (опытническая-экспериментальная деятельность)

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.

Задачи:

Расширить представления детей о свойствах магнита (притягивает предмет, через различные вещества и материалы);

Развивать зрительную и слуховую память детей;

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Воспитывать доброжелательность между детьми в совместной работе;

Воспитывать желание помогать.

Предварительная работа: беседа и опытническая деятельность о свойствах магнита.

Словарная работа: магнит, притягивает, горный хрусталь.

Оборудование: сундук с цветком счастья (ваза в виде цветка); формочки с камешками, семечками, шишками; тарелочки с песком и монетами; эмблемы; эмблемы пазлы; ванночки с водой; ключи; магниты.

Музыка: песенка «Маленькие гномики».

Сюрпризный момент: Девочка – гном.

План занятия:

1. Приходит ребенок – гном и говорит: «Здравствуйте ребята! Я гном. Мы живем далеко – далеко в горах. С утра до вечера мы трудимся, добываем горный хрусталь. А из него мы делаем вот такие красивые вещи (бусы). Мы очень веселые и добрые. Но случилась беда. Колдун решил подшутить над гномами. И украл у нас хрустальный цветок, который приносит нам счастье. Спрятал его в сундук, а ключ спрятал. Ребята, помогите найти ключ от этого сундука. Но чтобы его найти надо выполнить задания».

2. Ребята делятся на команды: «Кошки», «Птицы», «Муравьи».

Детям предлагается выполнить задания.

1) Составить из пазлов эмблему своей команды.

2) Найти нужный шум (положить в пустую баночку такой же материал, который лежит в закрытой баночке). Найти ключ и узнать подходит ли он к сундуку.

3)Физкультурная минутка (танец под музыку): Ребята, а я знаю, что гномы очень веселые и любят шутить, и веселиться. Давайте и мы с вами немного отдохнем (танец под музыку).

4) Отыскать клад. С помощью магнитов из песка достать все монетки. И найти еще один ключ. Угадать подходит он к сундуку, или нет.

5) Достать ключи из ванночки с водой, не намочив руки. С помощью магнитов.

Дети находят ключ, который не притягивает магнит. Это – и есть тот самый ключ. Открываем сундук. В сундуке ваза из хрусталя в виде цветка, в ней конфеты.

Отдаем цветок–счастья гному.

- Берегите его! И гном уходит.

Как здорово, мы с вами сегодня потрудились и помогли маленькому гному найти и вернуть цветок – счастья.

Ребята, а маленький гном оставил вам подарок в благодарность за вашу работу (Раздать конфетки).

Публикации по теме:

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Хрустальный цветок». Конспект занятия в старшей группе (опытническая-экспериментальная деятельность)
Опубликовано: 19 октября 2013 в 11:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...