Получи документы

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Дом для лисы»

Наталья Ершова
Конспект занятия по оригами в старшей группе «Дом для лисы»

План-конспект занятия

Оригами «Дом для Лисы»

Старшая группа

Подготовлено:

Ершова Наталья Сергеевна,

Воспитатель МБДОУ «ДС №120»

Г. Челябинска,

высшая квалификационная категория

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по оригами в старшей группе „Дом для лисы“» размещена в разделах

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

4. повышать интерес к занятиям оригами через игру.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, дом выполненный в технике «оригами», заготовки бумаги, схема работы, готовые персонажи.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Собирает около себя детей. (СЛАЙД 1)

- Ребята, я приглашаю вас в бумажную мастерскую «Волшебный квадрат». И раз это мастерская, то значит мы будем что-то мастерить.

- Мы будем не только мастерами, но и еще помощниками. А помогать мы будем одному сказочному герою вот из этой сказки (СЛАЙД 2)

Педагог напоминает детям отрывок из сказки: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

- Узнали, что это за сказка? Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

- Вы помните эту сказку?

- А кто помогал зайчику? (Медведь, собаки)

- А кто выгнал Лису? (петух)

- Молодцы ребята. А как вы думаете кому же мы будем помогать? (ответы детей)

- Будем помогать Лисичке, (СЛАЙД 3) ведь она осталась одна, без дома и зимой ей будет холодно. И она снова начнет хитрить и обжать. Давайте смастерим для нее дом прочный, надежный и теплый. (показывает готовый образец)

- Я хочу вам предложить изготовить домики в технике оригами. (показывает) Что такое оригами? (Оригами - это техника складывания фигурок из бумаги. Эта техника пришла к нам из Японии.)

2. Изготовление домика.

Давайте подготовим к работе наши ручки.

Много могут пальчики

Озорные мальчики.

Могут карандаш держать

Чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить

Из бумаги птиц сложить

И машинку и зверей

Ну-ка начинай скорей!

Для изготовления дома нам потребуется квадрат двусторонней бумаги любого цвета.

(СЛАЙД 4)

1. Нужно согнуть и разогнуть (показывает стрелочки) квадрат пополам по горизонтали по вертикали (показывает линии сгиба,

берем два нижних уголка и соединяем их с двумя верхними уголками,

придерживая сверху левой рукой, правой рукой хорошенько разглаживаем линию сгиба

Разгибаем квадрат и поворачиваем его, чтобы линия сгиба шла сверху вниз

Проделываем такие же действия

(помогает детям)

Получились вспомогательные линии

2. Нужно согнуть верхнюю линию к середине листа (показывает стрелочку и линию сгиба)

Берем за два верхних уголка и несем верхнюю линию к средней вспомогательной линии. (показывает сам и помогает детям)

(СЛАЙД 5)

3. Давайте посмотрим на схему, что будем делать дальше: вот они линии сгиба, (показывает на схеме) а вот стрелочки, которые показывают, что нужно согнуть края назад, за работу.

Как это сделать: берем левую сторону и несем ее к середине, придерживая правой рукой, левой рукой разглаживаем линию сгиба, далее разворачиваем и сгибаем по этой получившейся линии назад (показывает и помогает)

С правой стороны производим те же действия (помогает)

4. Далее на схеме видим, что нужно загнуть верхние уголки назад (показывает линию сгиба и стрелки)

Берем верхний левый уголок и несем его к средней линии, сначала вперед, разглаживаем линию сгиба, потом разворачиваем и загибаем назад (показывает и помогает)

С правой стороны делаем такие же действия. (показывает и помогает)

У нас получилась уже крыша дома.

5. Далее нужно поднять нижнюю сторону на примерное расстояние (показывает стрелочку и линию сгиба)

Берем нижнюю сторону за два нижних уголка и несем ее вверх примерно на вот такое расстояние, чтобы оставалось место до нашей крыши. Хорошо пальчиками разглаживаем линию сгиба. (показывает и помогает)

(СЛАЙД 6)

6. Затем нужно отогнуть и разогнуть уголки у получившейся детали, у прямоугольника (показывает на схеме)

Берм левый уголок и несем его к нижнему краю поделки, чтобы его левая сторона совпала с нижней стороной, придерживаем уголок и разглаживаем линию сгиба, потом разгибаем обратно, получилась вспомогательная линия. (показывает и помогает)

С другой стороны, делаем точно так же (показывает и помогает)

7. Следующая схема нам показывает, что нужно взять за середину и отогнуть ее вниз (показывает стрелки)

У нас здесь на серединке две половинки, сначала отгибаем одну половинку а затем и вторую, не забываем хорошо разглаживать получившиеся линии сгиба (показывает и помогает)

8. Обратите внимание на следующую схему: вот линия сгиба и стрелка, которая показывает, что нужно отогнуть нижний край назад, за работу (показывает линию сгиба и стрелку)

Берм за нижний край и сразу заводим его назад, линию сгиба разглаживаем. (показывает и помогает)

Вот поделка и готова. Мы с вами наш квадрат превратили в дом для Лисы.

Посмотрите, как наша Лиса поселилась в дом (СЛАЙД 7)

3. Подведение итогов.

-Посмотрите, какие красивые домики у вас получились! А главное они прочные и не растают весной. В нашей мастерской мы помогли сказочному герою.

-Ребята, вам понравилось делать поделки в технике оригами?

- А в подарок вам ребята, я принесла всех героев этой сказки, которых сделали мы с ребятами в нашей бумажной мастерской «Волшебный квадрат»

- Ну а сейчас я и наши герои говорят вам СПАСИБО и ДО СВИДАНИЯ (СЛАЙД 8)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Построим домик для лисы» Тема: Интегрированное занятие"Построим домик для лисички" Задачи: 1. Учить рассказывать и понимать сказки, совершенствовать интонационную.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Кошка» Тема: оригами «Кошка». Цель: учить конструировать в технике оригами. Задачи: развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность.

Конспект занятия по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «Полицейская машина» Конспект по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе Тема: «Полицейская машина» Цели и задачи: Обучающие: дать детям знания.

Конспект занятия по бумагопластике в технике оригами «Снегири» в старшей группеКонспект занятия по бумагопластике в технике оригами «Снегири» в старшей группе Конспект занятия по бумагопластике в старшей группе. Тема: Оригами «Снегири». Цель: Научить складывать снегиря в технике оригами. Задачи:.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Стану космонавтом»Конспект занятия по оригами в старшей группе «Стану космонавтом» Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как зайка от лисы спрятался» Программное содержание: Учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете,.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) «Самолет» Цель: Создать условия для формирования представлений работы в технике оригами. Задачи: Коррекционно - обучающие Учить детей складывать.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Путешествие в Цветочную страну» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Цветочную страну». Цель: использование оригами для развития связанной речи детей. Задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дом и его части» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы Цель: • уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: • закреплять умение правильно вести себя в лесу; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами в старшей группе «Дом для лисы»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:46
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД