МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме

«Дом и его части»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дом и его части». Словообразование и употребление относительных прилагательных, глаголов с разными приставками;

- Дифференциация предлогов НА, ПОД

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Дом и его части“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Оборудование: разборный домик, игрушка — котенок.

Ход занятия

1. Оргмомент. «Кто где живет?». Логопед задает вопросы : «Где живет белка? Где живет птица? Где живет зайчик? Где живет пчелка?» Читает стихотворение:

Рыбка в речке, в норке крот.

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе.

Я живу в кирпичном доме.

А вот кошке Мурке негде жить, надо домик ей сложить.

Родила котят она, и квартира ей нужна.

2. Введение в тему. Логопед с детьми из частей собирают домик, обговаривают все детали: сначала — фундамент, затем — стены, крыша, крыльцо, окна. Что еще есть у дома? (Потолок, пол, чердак, труба.) Дом готов, открыта дверь. Заселять пора теперь. Кому мы построили дом? Мурке.

Построить предложение: Дети построили дом кошке Мурке.

3. Словообразование. Мурка решила посмотреть, какой дом ей построили. Логопед водит котенка — игрушку. Все действия обговариваются детьми. «Мурка к дому подошла, вокруг дома обошла, от дома отошла, полюбовалась на новый дом, в дом вошла. Что делала Мурка?»

4. Образование относительных прилагательных. Вспомним сказку «Три поросенка». «Из какого материала были построены дома поросят? — Из соломы, прутьев, камня. В каком доме они спаслись от волка? — В каменном. Почему? — Он самый прочный. Из чего люди строят для себя прочные дома? — Из кирпича, дерева, панелей, блоков.

5. ИГРА «Кто какой построил дом»- упражнение в словообразовании относительных прилагательных.

Ниф – Ниф построил себе хижину из соломы – соломенная хижина

Наф – Наф построил дом из дерева – деревянный дом

Нуф – Нуф построил дом из камня – каменный дом

Дед Мороз построил дом изо льда – ледяной дом

6. Физкультминутка.

Целый день тук да тук, стучат кулак о кулак

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой, руки в стороны, вверх

И с крылечком, и с трубой, руки у груди, вверху

Разукрасим мы дом, красят

Наверху флажок прибьем, на пальцах флажок

Будут жить в доме том приставляют ладошки к голове, затем кулачки

Зайка с мишкой и слоном, руки вперед, ладони соединен

7. Практическое усвоение антонимов. Игра «Наоборот» (с мячом).

Стены толстые — стены тонкие, потолок высокий — потолок низкий

Окна широкие — окна узкие, пол чистый — пол грязный

Дом маленький — дом большой, крыльцо низкое — крыльцо высокое

8. Итог занятия. Игра «Цепочка». Называем части дома

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья» Аппликация на тему:"Наш любимый мишка и его друзья" Цели и задачи: -Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Помоги другу везде — не оставляй его в беде» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Помоги другу везде – не оставляй его в беде» МБДОУ.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы Конспект занятия для старшей группы на тему "Части тела"Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Природа — твой дом, береги его» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе На тему: «Природа -твой дом, береги его» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Дом и его части» Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Дом и его части». Задачи: Расширять представление детей о.

Конспект занятия в логопедической группе «Человек. Части тела» Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела». Область интеграции: познавательное развитие, речевое развитии,.

План-конспект ОД по формированию связной речи у дошкольников с ТНР 5–7 лет по лексической теме «Дом и его части» Лексическая тема: «Дом и его части». Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и расширение словаря по теме «Дом и его части»; образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 12:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД