МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с народным костюмом Коми»

Лена Долганова
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с народным костюмом Коми»

Задачи:

1. Закреплять знания детей об одежде Коми.

2. Развивать интерес к женскому коми наряду.

3. Воспитывать уважение к Коми национальному костюму.

Цель: Познакомить детей с одеждой, которую носили коми, отметить различия в качестве ткани, покрое ткани одежды.

Оборудование: кукла- девочка в национальном костюме.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление детей с народным костюмом Коми“» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением коми национальной одежды женщины.

Ход: Воспитатель вносит куклу в национальном костюме, представляет ее.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто к нам пришел?» Это кукла Настук.

Кукла здоровается на коми языке

Воспитатель: «Настук к нам, ребята, будет часто приходить в гости и рассказывать о коми земле и народе коми»

Воспитатель:» Давайте мы с вами рассмотрим одежду на кукле, какая она красивая, интересная и попробуем сравнить ее с одеждой которая на девочках в группе».

- посмотрите, на Настук, одежда длинная, на наших девочках- короткая. Сейчас девочки носят плятьица, юбочки, футболки, шорты. А, что же одето на Настук?эта часть одежды называется рубаха (хоровое закрепление). Его шили из ткани, которую не покупали в магазине, а делали сами.

Воспитатель: «Ребята, сарафан какого цвета?»

Дети: «Красного».

Воспитатель: «Да, обычно он в красную и синюю полоску».

Воспитатель: «Ребята, давайте попробуем сравнить на ощупь качество ткани на своей одежде и одежде куклы. Наша ткань мягкая, а на Настук ткань жесткая, грубая».(продолжать закрепление новых слов).

Воспитатель: «Ребята, что еще надето на Настук? Это передник, это чулки, это комкот. На голове завязана лента у куклы. Скажите, девочки, вы сейчас носите такой передник? Такой поясок? Такие чулки?

Дети: «Нет, не носим».

Воспитатель: «Конечно, нет, потому что такую одежду носили в старину».

Воспитатель: «ребята, давайте, попрощаемся с Настук, ей пора идти в гости к другим детям, в другой детский сад.

Прощание на коми языке.

Воспитатель: «Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?»

Дети: «Кукла Настук».

Воспитатель: «Правильно, а скажите в чем она приходила, какая у нее была одежда?»

Дети: «На ней был красный сарафан и белая рубашка».

Воспитатель: «Молодцы! Правильно! А какие узоры были на сарафане Настук?»

Дети: «Коми орнамент»

Воспитатель: «Замечательно! К нам в гости приходила кукла по имени Настук в Коми национальной одежде. Ребята, я думаю, что вам понравился национальный костюм Настук. Он очень красивый!

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с национальным костюмом народов Поволжья В условиях поликультурного региона, каким и является Поволжье, образование должно строиться как этнокультурная, детерминированная деятельность,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Ход занятия. (Дети заходят.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с русским народным костюмом» Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом» Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе. Тема: «Украшение платков коми орнаментом». Цель: - Познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе: «Интерьер коми избы» Конспект занятия в старшей группе «Интерьер коми избы» Цель – познакомить детей с интерьером избы коми. Задачи – ведущая образовательная.

Конспект «Знакомство с русским народным костюмом»Конспект «Знакомство с русским народным костюмом» Задачи: Обучающие: Формировать знания детей о русском народном костюме (мужском и женском). Познакомить с элементами украшения костюма.

Ознакомление детей с народным искусством Южного Урала Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Ознакомление младших дошкольников с русским народным фольклором посредством создания мини-музеев в ДОУОзнакомление младших дошкольников с русским народным фольклором посредством создания мини-музеев в ДОУ Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования выделена образовательная область «Речевое развитие» в содержание.

Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой» Перспективный план на 2014 – 2015 уч. год по самообразованию на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой в национальных.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь и быт коми народа» Цель: содействовать развитию познавательного интереса к жизни, традициям, обычаям народов Коми. Программное содержание: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с народным костюмом Коми»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД