Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов»

Екатерина Толстенева
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Программные задачи: Формировать у детей умение сравнивать группы предметов путем состав­ления пар, познакомить со знаками «=» и «», закрепить умение устанавливать равенство и нера­венство групп предметов и использовать знаки «=» или «», развивать слуховую, кратковременную, произвольную память, развивать связную речь.

Материалы к занятию: персонажи - Красный овал и Синий овал, Квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник; 5 пар разных игрушек, комплект индивидуальных картинок для сравнения

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

В сказочной стране Математика есть город Геометрия. В этом городе живут два брата Красный Овал и Синий Овал. Сегодня у них день рождения. К ним приходило много друзей. Братья получали подарки, угощали гостей, вместе играли. Но вот праздник закончился, гости ушли домой.

Проблема: Братьям нужно быстро убраться в доме, но сами они не могут справиться, им нужна помощь.

Цель работы детей на занятии: помочь братьям быстро убраться в доме.

Поисковый этап

Беседа «Как помочь братьям». Организуется обсуждение — что нужно сделать и чем помочь братьям. По итогам беседы составляется план:

1. Помочь убрать игрушки

2. Расставить посуду

3. Помочь распределить подарки

Создается графический план занятия: педагог вместе с детьми определяет, как можно изобразить символьным рисунком каждый из пунктов плана.

Практический этап

Дидактическая игра «Построй игрушки парами»

На ковре в беспорядке 5 пар одинаковых игрушек.

Ребята, игрушки раз­бросаны в беспорядке. Давайте поможем Красному Овалу: построим игрушки парами. Но пару должны состав­лять только одинаковые игрушки. Пять детей по желанию подбирают к пяти игрушкам пары, а осталь­ные проверяют правильность выполнения задания.

Спасибо, ребята! Вы очень быстро и хорошо помогли Красному Овалу!

Дидактическая игра «Динамические картинки»

Двое детей выполняют роли помощников, а воспитатель может взять на себя роль ведущего. По ходу игры на фланелеграфе «оживают» картинки.

На кухне у братьев находятся два шкафа: один большой, а другой — маленький.

В большой шкаф кладут большие тарелки, а в маленький — маленькие.

Рядом с большими тарелками кладут большие ложки (десертные, а рядом с маленькими — маленькие (чайные). И т. д.

Дети по ходу рассказа выставляют на фланелеграфе картин­ки, а все остальные проверяют правильность их действий и в случае несо­гласия делают замечания. Для обратной связи с детьми можно использо­вать цветные сигналы (красный — зеленый, хлопки в ладоши, поднятую вверх руку и другие приемы.

Работа в тетради «Сравни подарки»

Рассмотрите картинку. Что подарил Квадрат Красному Овалу, а что Синему Овалу? Одинаковые ли подарки получили Красный Овал и Синий Овал? (Дети высказывают свои предположения.)

Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Красного Овала с точно таким же предметом в мешке Синего Овала. Расскажите, что с чем вы соединили? (Яблоко у Красного Овала и ябло­ко Синего Овала и т. д.)

Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать: равны ли подарки? (У всех предметов есть пары. Подарки равны.)

Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Обведите его красным цветом.

А теперь рассмотрите подарки, которые подарил треугольник. Что вы замечаете? (Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.)

Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? (Знак «=» зачеркнут, получился знак «не равно».) Обведите знак «» красным цветом.

В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:

Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.

Работа в тетради «Сравни рыбок»

А остальные гости подарили братьям аквариумы с рыбками, и Красному Овалу и Синему Овалу интересно, равное ли количество рыбок в аквариумах.

Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждают­ся в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок равны.

Исходя из возможностей, можно предложить либо самопроверку по модели на фланелеграфе, либо устное обсуждение решения.

Упражнение на развитие слуховой, кратковременной, произвольной памяти «Вспомни и нарисуй гостей»

- Ребята, давайте вспомним и нарисуем, какие гости приходили к братьям на день рождения?

Рефлексивно-оценочный этап

Братья благодарят всех за помощь, отмечают отдельные достижения детей и выделяют их лучшие качества (готовность помочь, доброту, смекалку)

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат»Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат» Н. Павлова Игра "Шахматная лесенка"Задачи: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...