Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-чудное, диво-дивное»

Зеель Надежда Александровна
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-чудное, диво-дивное»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек;

2. Учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов;

3. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, желание научиться расписывать народные игрушки.

Материалы: народные игрушки разных промыслов.

Ход:

Ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек! Они вам знакомы. Назовите их (Матрешка, дымковская барышня, филимоновские свистульки). Вам нравятся эти игрушки? А почему они вам нравятся? Хотите узнать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? (Чтобы играли дети) Взрослые были заняты работой, а детей нужно было забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой из того и мастерили- лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток. Изготовление игрушек превратилось в промысел. Стали появляться новые материалы: фаянс, металл. Игрушки были разные по сюжету, материалу и способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Чудо-чудное, диво-дивное“» размещена в разделах

-Весть о таких мастерах выходила далеко за пределы этой округи. И приезжали сюда со всех концов страны, игрушки, полюбоваться, купить своим детям. Слава об этих мастерах шла не только по Руси, но и по всему миру. Прославлялись города, где жили эти мастера. Часто техника мастерства называлась по названию города или села (село Филимоново - филимоновская игрушка, село Дымково – дымковская игрушка, село Каргополь – каргопольская игрушка). Сюжеты у игрушек были самые разнообразные: мужики и медведи, козы, гуси, индюки, барышни, кони, всего невозможно перечислить.

-А вот перед вами дымковская барышня. Узорное многоцветие сияет как радуга. Они очень красивые, отличаются убранством, различными предметами. У них в руках могут быть собачки, муфты, корзиночки, цветы. Какие они нарядные и красивые!

-Полюбуйтесь красивой матрешкой. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 кукол. Матрешек делают в Семенове, Сергиевом Посаде, Майданове. Поэтому они так и называются семеновские, сергиевопосадские, майдановские.

- Когда наши матрешки появились на Всемирной Парижской выставке, они сразу завоевали признание и любовь, и стали символом России. Со всего мира к нам приезжают туристы, чтобы полюбоваться богатыми традициями нашего народа, высокой культурой.

-Старинные традиции и до сих пор сохраняются, хотя в мире игрушек все изменилось. Но игрушки русского искусства сохранились.

Публикации по теме:

Конспект НООД «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома» Конспект НООД «Чудо чудное,диво дивное -золотая хохлома» Составила Муравьёва М. А. Виды детской деятельности :познавательно –исследовательская.

Конспект НОД по предметному окружению в подготовительной группе «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома» Цель. Познакомить детей с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Чудо-чудное – вода». Воспитатель: Белова Нина Александровна Пр. сод. : уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-чудное, диво-дивное»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД