Зухра Амергалина
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Грузовик»
Конспект занятия в старшей группе по лепке, в технике пластилинографии по теме недели «Транспорт»
Продолжать развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Называть сходства и различия в соответствии с их видом.
Закреплять умения детей выполнять работу в технике пластилинографии.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы.
• Воспытывать аккуратность при выполнении работы и познавательный интерес.
Приемы:
1. Беседа.
2. Загадки.
Предварительная работа:
• Наблюдение за разными видами транспорта.
• Рассматривание картинок, книг, альбомов.
• Чтение произведений.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель:
Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом
Встанем рядышком друг с другом.
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, вы живёте в каком городе? Как он называется? Что вы знаете о нём? (Ответы детей). Расскажите, что вам нравится в нашем городе? (Ответы детей) .
Воспитатель:Молодцы ребята, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете вы его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.
На каждой улице города много разных домов, магазинов, есть школы, детские садики. По улицам днём и ночью едут машины. Они приносят пользу всем людям.
2. Загадки.
Воспитатель: А теперь ребята мы будем отгадывать загадки.
-Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый и большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Что возит грузовик?
Дети: Груз.
Воспитатель:
-Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я…
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кого возит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Дети: машина.
3. Физкультминутка.
«Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
А щётки по стеклу шуршат (вжик, вжик, вжик)
Все капельки смести хотят (вжик, вжик, вжик)
Пускай автобус наш трясёт
Мы едем, едем, все вперёд»
4. Лепка.
Воспитатель: А теперь пришла пора полепить! Сегодня мы с вами будем лепить в технике пластилинографии -грузовик.
Детям раздаются доски для лепки, на каждого ребёнка картон белый с нарисованным грузовиком,пластилин разного цвета, стеки. Воспитатель объясняет основные приемы лепки. Для начала разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и пластичным. Теперь отщипываем кусочек пластилина и на цетр трафарета положили пластилин и начинаем размазывать указательным пальцем пластилин, придерживая картон левой рукой. Затем воспитатель объясняет, что из за контуров трафарета не выходим, выполняем работу аккуратно. Напомнить детям, что колёса грузовика чёрного цвета. В дальнейшем педагог предлагает ребятам самостоятельно украсить машины, чтобы придать им законченный вид. В процессе занятия педагог побуждает ребят творчески подходить к выполнению работы.