Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «В гостях у Хозяйки Медной горы».

Евгения Хибина
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «В гостях у Хозяйки Медной горы».

Цель: Создать детям хорошее настроение, расширить кругозор и

словарный запас.

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей посредствам поисковой деятельности.

2. Развивать умение анализировать и обобщать, делать логические выводы.

3. Воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Материал и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов, белый халаты, шкатулка с драгоценностями из камней, лупы, салфетки влажные, конфеты-камешки, музыкальное сопровождение, волшебный фонарик.

Предварительная работа: беседа с детьми о горах, камнях, рассматривание иллюстраций камней, горных ландшафтов, физической карты, чтение сказок П. П. Бажова.

Ход занятия.

Слайд 1 (показ Хозяйку Медной горы)

Слайд 2

Здравствуйте дорогие дети, Я Хозяйка Медной горы.

Слайд 3

Вы пришли ко мне в гости, сегодня я расскажу о несметных богатствах моих кладовых.

- Скажите, что же такое камни?

Сегодня мы ещё раз поговорим о драгоценных и простых камнях.

Слайд 4

Мои кладовые окрашены на карте в коричневый цвет. Это огромные территории, состоящие из твёрдых пород, которые появились во время формирования земной коры. В горах происходили разные химические процессы и рождались красивые камни.

Слайд 5

Тонкими пластами залегают меж каменных глыб разноцветные прожилки минералов. Чем больше прожилок, тем ценнее и дороже камень.

Слайд 6

Люди принимают этот дар природы в виде кристаллов и камней неправильной формы.

Слайд 7

А потом подвергают огранке и превращают в украшения, предметы интерьера. Назовите, какие украшения вы знаете?

Слайд 8

Драгоценные камни - это мерило богатства и могущества. Символ достатка и благополучия.

Слайд 9

У меня для вас есть сюрприз. Шкатулка. Но открывается она, если подуть на неё 3 раза.

Посмотрите, какие красивые драгоценные вещи хранятся в моей шкатулке. Возьмите одно изделие и попробуйте его описать.

Бусы из янтаря - янтарные бусы.

Бусы из агата - агатовые

Бусы из жемчуга - жемчужные и т. д.

Слайд 10

Все наши украшения сделаны из камней. Мы изучал с вами камни проводили с ними эксперименты. Какими свойствами обладают камни?

(Они твёрдые, разноцветные, имеют разную форму и размер, тонут в воде, бывают тёплые или холодные.) Напомните, камни – это объекты живой или не живой природы? Докажите. (Не дышат, не растут, не питаются, не размножаются, не умирают). Так можно сказать не только о красивых камнях, но и про обыкновенные, строительные камни.

Предлагаю вам поиграть в игру. Разложите камни на 2 группы. Догадались, что это за группы? (Драгоценные и строительные)

Слайд 11

Где их использует человек?

А вы знаете, что это за белый камень? Да, мы его ещё не исследовали. Я приглашаю вас отправиться в мою волшебную лабораторию и провести исследование этого камня.

Физ. минутка.

Слайд 12

Лабораторная работа.

Камень Цвет

форма Поверхность камня Твердость.

мягкость Плавучесть Использование

Вывод: Где мы сегодня были?

О каких камнях вели разговор?

Какой новый камень вы рассматривали?

Слайд 13

Хозяйка Медной Горы дарит детям камешки (съедобные) и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «В гостях у Хозяйки Медной горы».
Опубликовано: 11 марта 2013 в 13:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...